Кулеба представил цифровую платформу NAZOVNI. Она поможет МИД увеличить экспорт и инвестиции

Результатами использования нового IT-продукта в МИД поделятся через год.

facebook.com/dmytro.kuleba

Министерство иностранных дел полностью оцифрует политику экономической дипломатии с помощью внедрения платформы NAZOVNI. С внедрением этой системы украинские компании получат удобный доступ к новым возможностям на зарубежных рынках. Об этом Дмитрий Кулеба 21 декабря рассказал на презентации в резиденции "Синегора" и на своей странице в Фейсбук.

- Мы пытаемся говорить на языке бизнеса и предлагать им удобные форматы. С внедрением системы NAZOVNI МИД полностью оцифрует целую политику экономической дипломатии. Это будет первая политика, которая будет подвергнута цифровизации. Будет очень удобно, эффективно, понятно для бизнеса и государства, - сказал Кулеба на конференции послов Украины.

По его словам, таким образом будет виден конкретный взнос посольств и МИД в целом в продвижение украинского экспорта и привлечение инвестиций.

- NAZOVNI - это удобная открытая онлайн-платформа, которая будет предлагать консультации для каждого бизнеса и личного менеджера, по сути, сотрудника посольства в соответствующей стране. Будем сопровождать украинского экспортера на каждом этапе: от подачи им документов и до заключения контракта на поставку той или иной продукции, - отметил министр.

Кулеба указал, что пока такого массового явления, как украинский экспортер, еще не существует.

- Нам надо создать класс украинского экспортера, и система NAZOVNI позволит нам это сделать, чтобы экспорт стал на самом деле массовым, - рассказал он. - Это новый уровень взаимодействия государства и бизнеса. Украинские компании смогут всего в несколько кликов получить услуги МИД и 131 дипломатического учреждения Украины для продвижения товаров и услуг за границей.

Кулеба пояснил, что работа с системой состоит из четырех шагов.

- Представитель бизнеса заходит на один ресурс, оставляет информацию о себе. У него есть кабинет экспортера. Мы оцениваем эту информацию, определяем степень его готовности, помогаем (если он сам не знает, куда хочет экспортировать) определить потенциальный рынок, где у него может быть успех, и помогаем ему выбрать соответствующую модель работы, - сказал он.

Кулеба добавил, что после этого для каждого экспортера будет готовиться план действий.

По его словам, отныне сайт nazovni.online - это главный инструмент продвижения украинского экспорта за границу через украинские посольства. Министр отметил, что сервис уже работает в тестовом режиме.

- Будем по принципу стартапа фиксировать баги, развивать и "дотачивать" во благо украинского государства. Есть замечание - воспользуйтесь формой обратной связи, чтобы платформа стала еще лучше, - предложил он.

Также Дмитрий Кулеба убежден, что NAZOVNI позволит увеличить экспорт, вернуть валюту в Украину.

- Через год мы представим вам первые результаты работы этой системы, но сейчас главное, что мы выходим на качественно новый, до этого беспрецедентный уровень работы с украинским экспортом, - отметил глава МИД.

Ранее сообщалось, что у Владимира Зеленского считают, что украинские послы должны активно продвигать в странах пребывания украинские экономические интересы. На том же слете послов в резиденции "Синегора" 21 декабря он дал дипломатам напутствие в духе "меньше политики, больше экономики".