После роли Вадима Огнева в картине Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды» в него, кажется, влюбились даже те, кто мельком видел его в кадре. Ну, по крайней мере, равнодушными точно не остались - харизмы и обворожительности актеру Антону Батыреву не занимать.
Мы поговорили с Антоном Батыревым о втором сезоне сериала «Швабра», который стартует на СТБ 6 декабря, его герое Вершинине, о математике, правилах жизни, знакомстве с Оксаной Байрак, воспитании сына Добрыни и о «любви без тормозов».
«Хотелось бы посмотреть на себя 70-летнего сейчас»
- Антон, 6 декабря зрители увидят премьеру второго сезона сериала «Швабра». Чем удивите?
- Во втором сезоне будет много интересного. У моего героя появляется больше ответственности по отношению к своей женщине. Зарождающаяся дружба между Вершининым и его сыном трансформируется в более мужскую, становится сильнее. Планка криминальных дел тоже растет. Еще объявится мама Вити (сын героя Батырева Николая Вершинина. - Авт.).
- Курьезные случаи происходили?
- У нас очень веселая команда. Курьезов и юмора было много, но это все для личного архива (улыбается).
- Ваш взгляд на математику изменился?
- Не изменился. Я понимаю, что это нужный предмет в школе, но не мой.
- А ваш сын не стал больше интересоваться точными науками, увидев, что вы снимаетесь в таком проекте?
- Он не смотрел «Швабру», ему еще рано. Пока у него больший интерес к творчеству.
- В «Швабре» мы замечаем, что случайности неслучайны. А вы как считаете?
- Думаю, неслучайны. Когда-то потом мы поймем, для чего все это было. Я в это верю.
- Кстати, вы приступили к съемкам второго сезона мистического сериала «Ворожка»… Вам когда-то гадали? Возможно, по руке или на кофейной гуще?
- Я к такому серьезно не отношусь. Возможно, было что-то еще в институте. Уже и не вспомню, как это было и что мне сказали. Но да, было.
- Хотели бы увидеть свое будущее?
- Я недавно думал об этом. Не так чтобы хотел знать, что именно произойдет. Скорее, хотелось бы посмотреть на себя, допустим, 70-летнего. Не через 30 лет, а сейчас (улыбается). Сразу будет понятно, как я и что со мной, где и чего. Это интересно.
- А вообще думали ли вы над каким-то моментом в своей жизни, что поступи я по-другому, то жизнь сложилась бы иначе? Если да, что это за момент?
- Конечно, думал. Но я ничего не хотел бы менять в своей жизни. У всех были моменты, когда казалось, что мы принимали неправильные решения. Но, наверное, тогда бы я не был тем, кто я есть. Может, был бы чем-то большим, может, меньшим. Мы этого не знаем. Поэтому хорошо так, как есть сейчас. Я пришел в свои 40 лет с тем опытом и с тем пониманием, какое у меня сейчас есть. Я доволен жизнью.
- Это правило применили бы и к личной жизни?
Да, это правило распространяется и на личную жизнь. Потому что, если бы в моей жизни не было разных этапов и перипетий, наверное, я не ценил бы то, что у меня есть сейчас. Я не смог бы оценить это правильно, ведь все познается в сравнении. Поэтому, наоборот, благодарен за опыт.
«Прищуриваться меня научила Оксана Ивановна Байрак»
- В одном из своих интервью вы говорили, что, если бы вам была дана суперспособность, вы хотели бы читать мысли. Чьи бы мысли прочли первыми?
- Первыми… Так сразу и не могу сказать (улыбается).
- Почему тогда выбрали бы именно эту способность?
- Сейчас мне не нужно читать чьи-то мысли, а так, допустим, узнал бы, что Тарас Дударь (режиссер-постановщик «Швабры». - Авт.) думает. Он мне говорит, что все нормально, но на самом деле ли так? Может, проговаривает про себя: «Ну кто так работает!» (улыбается). Если бы возникали по жизни спорные ситуации, такая способность была бы мне интересна. Узнать о себе то, чего не знаю.
- У вас очень проницательный взгляд. Вот меня, как зрителя, это, наверное, больше всего завораживает - ваши глаза. Как сами считаете - за что вас любят режиссеры и зрители?
- У меня просто глаза разноцветные, и все. Их цвет зависит от освещения. От мамы достались. У моего сына такие же глаза. Нет там никакой проницательности (улыбается).
Вообще актер должен уметь молчать в кадре. Если умеет - это хорошо. Я, наверное, умею молчать. Когда молчишь, ты что-то обдумываешь в голове, взгляд становится проницательным.
Есть одна всем известная история. Михаил Чехов, когда читал монолог Гамлета, считал гвозди, которыми прибит ковер на сцене МХТа. У него тоже был очень проницательный взгляд. Зрители спектакля говорили, что он - гений. А он рассказывал, что во время монолога считал гвозди, и все. То есть от внешнего - к внутреннему. Я тоже могу складывать цифры в голове. Это актерская техника.
Еще могу прищуриться. Этому меня научила Оксана Ивановна Байрак.
- Кстати, как вы познакомились?
- Она уникальная. Наше знакомство было тоже особенным. Оксана Ивановна утвердила меня по фотографии на свой знаменитый и культовый проект «Ничто не случается дважды». Потом мы с ней встретились, и она сказала мне: «Так, Антоша, тебе нужно похудеть на 10 кг. Мы через месяц стартуем». Первые дни наших съемок я сопротивлялся, потому что никогда так не работал. Не привык, что режиссер сидит в двух метрах от меня и говорит, что мне делать. Потом я подумал, что не зря о ней многие говорят, я попробую сделать. И все получилось.
Ей не всегда нужны пробы. Она видит человека и его потенциал, видит гибкость актера, что с ним можно сделать в кадре. Она гениальна. И здесь нет ни капли лести. Оксана прекрасна во всех своих проявлениях. И как режиссер, и как автор сценария, и как близкий друг, и как человек. Мы можем посекретничать и пошушукаться. Доверяю ее мнению и в кино, и по жизни.
- Сериал «Ничто не случается дважды» имел большущий успех. Что для вас значит роль Огнева? Как она на вас повлияла, что изменила?
- Меня она никак не изменила, но на мою жизнь роль очень повлияла. Я стал более узнаваемый и успешный. Все пошло вверх. На это повлияла не роль Огнева, а, опять-таки, общение с Оксаной. В этом проекте я сделал то, что никогда не делал.
- Катя Тышкевич, между прочим, нам в интервью на вопрос, как целуется Огнев, рассказывала: «Хорошо целуется, страстно, крепко, без пошлости при этом. У меня были разные партнеры по поцелуям, и скажу честно: Батырев - самый лучший. Антон - очень интеллигентный, с ним комфортно работать». У нее о вас очень теплые отзывы. У вас какие воспоминания про работу с Катей?
- И у меня о ней тоже. Максимально комфортно и хорошо. Не знаю, что добавить. Поддерживаю ее слова. У нас есть взаимопонимание и командная работа. Никто не тянет одеяло на себя. Оксана, опять же, подбирала актеров неслучайно.
Нам было комфортно и весело на площадке. Когда на съемках можешь посмеяться с партнером, это круто. Есть зажатые актеры, которые думают только о тексте, который нужно сказать. Должна быть сцепка. Как люди, например. Встречаются одноклассники через 5, 10 или 20 лет и, бывает, что не о чем разговаривать, а бывает - зацепились и не остановить. То же самое и с партнерами в кино.
- Вы встречаетесь с одноклассниками?
- У меня есть друзья из моего класса. С ними я встречаюсь и общаюсь. А есть те, кого я последний раз видел на выпускном в 1998-м.
Воспитывать детей должны только родители
- Если не ошибаюсь, в этом проекте играл и ваш сын Добрыня. Как он попал на съемочную площадку?
- Да, он снимался в первой части. Тогда не смог мальчик, который должен был играть эту роль, и мне Оксана за день или два позвонила и спросила, сыграет ли Добрыня. Сыграл.
- Какие у него были впечатления? Начал больше интересоваться актерской профессией?
- Ему понравилось. И пока этого опыта ему хватило. Я не заставляю сына что-либо делать. Что ему не нравится, например, или к чему он пока не готов. Если сейчас он начнет активно сниматься, у него пропадет детство. Зачем это?
- Насколько легко вы с сыном находите общий язык? Ведь сейчас дети более продвинутые - у них соцсети, другие интересы. У вас в общении барьеров не возникает?
- Я к этому отношусь абсолютно нормально. И нам все в детстве говорили: «Вот в наше время...» Я это прекрасно понимаю. Но надо идти в ногу со временем. И если мне ребенок говорит: давай сыграем онлайн, я его поддерживаю. Мы на одной волне.
- Если он, например, скажет: папа, делаем истории в ТикТок. Будете так развлекаться?
- Я запишу. Зачем отказывать или запрещать? Чем больше мы запрещаем детям, тем больше они от нас отдаляются.
- Вы много времени находитесь на съемках. Это вызывает дополнительные сложности в общении с сыном? Редко берете его на площадку?
- Вызывает много сложностей. Хочется быть побольше с ним. И ему хочется. Поэтому планирую сделать перерыв и больше времени провести с сыном. Хотя бы пару месяцев. В Москве он периодически ездит со мной на съемки, на репетиции. Он иногда говорит: «Папа, а давай ты не поедешь?» Мне это слышать очень не по себе. С собой в другую страну я его брать не хочу - это вызывает еще больше трудностей. У него школа, режим.
Если летом - он в лагере или с бабушкой, дедушкой, мамой. Зачем его всего этого лишать? Это и ему сложно, и мне. Я встаю, допустим, в 6 утра, в 7.20 меня забирают на съемку. Мне надо будить ребенка, он будет весь день сидеть на жаре или под кондиционером...
- Обсуждаете ли вы с бабушкой и дедушкой правила в воспитании ребенка, когда он находится с ними? На СТБ, к примеру, есть реалити «Супермама» и «Супербабушка», и многие родители придерживаются разного мнения о роли бабушек-дедушек в воспитании.
- Я считаю, что воспитывать должны только родители. А бабушке и дедушке стоит делать так, чтобы внуки хотели к ним приезжать. Для этого их не нужно воспитывать. Мне кажется, дедушка должен ходить с внуком на рыбалку или спать в палатке. Бабушка - вкусно кормить и смотреть, чтобы у внука спина не сгорела. Все (улыбается).
Любовь без тормозов - до определенного возраста
- Несмотря на то, что у вас много поклонников, наверняка в Сети вы встречаетесь и с хейтом. Как к этому относитесь? Например, к комментариям о личной жизни?
- Что можно говорить людям, которые ничего не знают о твоей жизни, но оставляют негатив? Это глупо. Чтобы о чем-то судить, нужно знать две стороны медали.
- Отвечаете комментаторам, которые сравнивают вашу возлюбленную Анну с экс-супругой Евгенией Лозой?
- Нет, просто их блокируем. Зачем тратить свои силы и нервы?
- Если бы вам предложили играть с бывшей супругой в одном проекте, согласились бы?
- Нет, мы бы не работали вместе. Ни она, ни я.
- Не так давно зрители видели вас в сериале «Любовь без тормозов». Для вас в жизни любовь таки с тормозами? Или без?
- Любовь без тормозов до определенного возраста, а потом - после некоторого количества обжиганий - всегда с тормозами.
В ТЕМУ
О дружбе с Тарасом Цымбалюком
- Я заметила, что вы часто обмениваетесь в Инстаграме сердечками и милыми смайлами с актером Тарасом Цымбалюком. Насколько дружеские у вас отношения?
- Да, мы любим друг друга (улыбается). Мы полюбили друг друга лет 5 назад, и наши чувства не утихают (смеется). Спасибо за вопрос, и что мы можем наконец рассказать людям об этом. Тарас, надеюсь, ответит на этот вопрос взаимностью.
- Часто видитесь? Например, когда вы на съемках в Киеве?
- Крайне редко. То я на площадке, то он. Нечасто получается пересечься.
О чем сериал «Швабра»?
Главная героиня Анна Швабрина - одаренный математик, которая в семь лет смогла доказать сложнейшую теорему Коши и поразить всех своими математическими навыками. Работая школьным учителем, Анна Николаевна начинает помогать капитану Вершинину расследовать сложные преступления с помощью математических методов. Главные инструменты Вершинина - многолетний опыт и основы криминалистики, Анны Николаевны - безупречные знания математических методов, формул и моделей. Казалась бы, они совершенно разные, но именно благодаря этому союзу удается расследовать самые сложные и загадочные дела.
В ролях: Александра Ребенок, Антон Батырев, Анна Кузина, Александр Рудько, Сергей Сипливый, Иван Тамашев и другие.
СПРАВКА
Антон Батырев родился 10 июня 1981 года в Москве. Актер театра и кино. От второго брака с Екатериной Батыревой воспитывает сына Добрыню. В июне 2019-го Антон Батырев женился на актрисе Евгении Лозе, однако этот союз продлился всего 11 месяцев. В мае 2020-го пара развелась. Сейчас актер счастлив в отношениях с Анной Савельевой. Снялся более чем в 100 картинах. Среди них - главные роли в сериалах:
«Ничто не случается дважды»
«Швабра», «Любовь без тормозов»
«Ты только мой»
«Продается дом с собакой»
«Сердце следователя».