Героиня книги «Велике Будівництво»: Впечатления от работы на том объекте не очень приятные

Что говорят строители, попавшие на страницы президентского издания.

president.gov.ua

Этот фолиант выглядит увесисто и даже солидно: твердая обложка, почти триста страниц, мелованная бумага. Зато цена книги «Програма Президента України «Велике Будівництво - 2020» - божеская: 99 гривен. Нынче сало дороже, а тут духовная пища. Правда, читать в книге нечего – все страницы заполнены фотографиями строителей, чтобы страна могла знать их в лицо. Дело благородное, потому «КП в Украине» решила больше рассказать об этих людях и о том, как они попали в «Велике Будівництво».

Потомственный автодорожник

Прораб Эдуард Антонян работал на строительстве трассы Т-14-25 Николаев – Городок – Жовква – Бобрка. Теперь его фото красуется на 72-й странице.

Эдуард - потомственный автодорожник, в этой же сфере работают его отец и брат. Сперва учился в Луцке, потом окончил ХАДИ в Харькове. Ремонтирует дороги с 2006 года.

- Однажды отец предложил попробовать себя в дорожной сфере, мне понравилось, так оно и пошло. Подобным образом согласился и брат. Правда, он работает в офисе, а я непосредственно на дороге, - говорит Эдуард.

О том, что он попал в президентскую книгу, прораб узнал совершенно случайно.

- Был приятно удивлен, когда увидел фотографию в книге, о существовании которой даже не догадывался. Узнал, когда коллеги по работе прислали мне фото и поздравили. Честно - искренне рад, что наша работа останется в истории Украины, – рассказывает «КП в Украине» Эдуард Антонян. - Возможно, когда-то мои дети или внуки, увидев меня на страницах книги, станут гордится за своего папу или дедушку от того, что их предок принимал в таком участие.

Правда, за последнее время у Эдуарда было так много работы, что он даже не помнит, на каком именно объекте была сделана фотография. Говорит, прошло немало времени, сменилось уже несколько строек, работы невпроворот…

- Конечно, дороги сейчас становятся лучше. То, что год назад казалось фантастикой, сегодня - реальность. Та техника, которую мы видели раньше лишь на фото или в интернете, сейчас работает в Украине. Ну и технологии производства шагнули вперед, - уверяет наш собеседник. 

Продлится ли династия дорожников Антонян? Эдуард не уверен, ведь у него подрастает дочка. А девочке вряд ли захочется латать дороги. 

Выплатили зарплату со скандалом

Кстати, о девочках: на 560 фотографиях в книге о «Большом Строительстве» представительницы прекрасного пола встречаются лишь 7 раз. Одна из них - Мария Шевцова, которая вместе со своей коллегой Натальей Степановой работала над реконструкцией Дома физической культуры в Житомире. 

- Мы в какую-то книжку попали? Вы первые мне об этом говорите. А что она из себя представляет? – удивилась Мария Шевцова, когда «КП в Украине» дозвонилась до девушки. - Саму съемку помню. Нам тогда вскользь сказали, что приедут корреспонденты, сделать фотографии. Мы спокойно работали, ведь не знали, что попадем в какую-то книжку.

В тот день Мария работала на реконструкции спортзала «Авангард», принадлежащему школе физкультуры. Мария Шевцова - маляр с 15-летним стажем, отвечает за шпаклевку и покраску стен.   

- Я сперва училась на швею. Но после года учебы поняла - это не мое, хотя получалось неплохо, - вспоминает наша собеседница. – А тут одноклассница позвала меня в строительное училище. И я перешла – отучилась на маляра-штукатура. 

Первая работа по специальности досталась в Киеве. 

- Строился центральный «Киевстар» в Киеве, и это стало моим первым большим объектом. Потом на Банковой работала, в Администрации президента, - говорит Мария Шевцова.

Тому, что она попала в книгу, девушка рада. А вот от самой работы остался неприятный осадок. 

- Впечатления были немного неприятными. Когда работаешь на больших объектах, тебя считают не профессионалом, а просто рабсилой. И отношение соответствующее: «ты себе делай – а мы тебе потом заплатим как-нибудь», - с горечью говорит Мария. – Зарплату нам все же выплатили, но через скандалы и крики. 

По словам нашей собеседницы, подобным образом работают на многих больших стройках. Строителям регулярно приходится выбивать деньги за проделанную работу. Вовремя выплачивают зарплату в единичных случаях. 

КСТАТИ

Три человека напечатаны дважды

Что любопытного в этой книге удалось отыскать нам? Три человека в этой книге напечатаны дважды. 

Повторяется одна и та же фотография Ивана Чопенко, который работал на реконструкции приемного отделения в городской больнице №10. 

Дважды запечатлен Гера Машаду, работавший на ремонте трассы М-01 Киев – Чернигов – Новые Яриловичи. Фото разные. На одном он изображен в компании Мустафы Мустафаева.  На другом Машаду обнимается с двумя коллегами: Павлом Клепиковым и Александром Хондожко. 

Сам Хондожко - третий повторяющийся персонаж книги. Кроме фото с Машаду, есть еще его снимок с Сергеем Семенцом. 

ПОСЧИТАЕМ

Кубракова больше, чем Зеленского

Первый раз изображение президента Украины Владимира Зеленского встречается на 8-й странице, в компании с главой ОП Андреем Ермаком и секретарем СНБО Алексеем Даниловым. Вместе с ними - глава Госагентства автомобильных дорог Александр Кубраков. Тогда президент посещал строительство трассы Северодонецк – Станица Луганская, в пгт Новоайдар. 

Далее Александра Кубракова можно увидеть на 92-й странице с Максимом Козицким – главой Львовской ОГА на открытии дороги в селе Горское, Львовской области. 

На 110-й странице Кубраков в кадре вместе с президентом Зеленским на строительстве трассы Н-31 Днепр - Решетиловка. С этой же стройки есть фото Владимира Зеленского вместе с Кириллом Тимошенко (заместителем главы ОП). 

На 162-й странице Александр Кубраков с Юрием Голиком, координатором программы «Велике Будівництво». И стройка все та же: Днепр - Решетиловка. 

На 224-й странице президент Зеленский снова в компании Кубракова. Кадр из Луганской области, на трассе Северодонецк – Станица Луганская. С этого же объекта есть фото Владимира Зеленского вместе с Алексеем Даниловым, Андреем Ермаком и Александром Кубраковым. 

Итого, Владимира Зеленского можно увидеть на 5 фотографиях. А Александр Кубраков встречается 6 раз. 

Можно сделать вывод, что для публикации брались фотографии с двух визитов президента на объекты большой стройки: строительство трассы Северодонецк – Станица Луганская, в пгт Новоайдар и со строительства трассы Н-31 Днепр - Решетиловка.