Опять ошибочка… Киевлянин оказался под санкциями СНБО вместо тезки из Дебальцево

Невинно пострадавшую семью чиновники кормят отписками.

facebook.com/lena.uho

Совсем недавно мы писали о том, какие фатальные последствия для чьей-то судьбы могут повлечь за собой ошибки в различных «черных списках», и вот - новое этому подтверждение. Под санкциями СНБО оказалась семья простых честных киевлян. Без малого полгода Елена и Вадим пытаются добиться, чтобы их исключили из перечня «врагов народа», но все, что получают в ответ - это сухие казенные отписки.

А все потому, что некий житель неподконтрольной территории оказался полным тезкой коренного уроженца столицы.

Активов нет, имущество не продавали

Кто такой Лещенко Вадим Анатольевич из Дебальцево, большая история пока молчит. Даже на «Миротворце» нет информации о нем. Удалось только выяснить, что впервые в санкционные списки эта фамилия попала в 2015 году и значилась в графе «Руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации…». Киевляне Вадим и Елена тогда жили спокойной жизнью, не ведая, какая впереди подстерегает ловушка. Первый «звоночек» прозвенел в 2018-м. Очевидно, тогда санкции против дебальцевца продлили, но каким-то немыслимым образом перенесли на однофамильца из Киева.

- Муж пришел в банк, чтобы оформить карточку, а ему отказали, не дав никаких объяснений, - рассказывает «КП в Украине» супруга нашего «нормального» Вадима Лещенко - Елена Ярмолюк. - Мы тогда не придали этому особого значения, муж пользовался моей карточкой. Никаких активов у нас нет, имущество не продавали, за границу не ездили. Пару раз Вадик пытался открыть карточку в других банках, но также получал отказ. И только   летом этого года нам дали письменный ответ, который гласил, что муж не может открыть счет, потому что находится под санкциями согласно указу президента №266/2021.

Сказать, что супруги были поражены - ничего не сказать.

Заблокировали посылки, испугали страховщиков

Вадим и Елена изучили указ, изданный в июне этого года, и под №114 действительно нашли полного тезку Вадима. Совпадало все, кроме места жительства и адреса регистрации.

- В июле мы написали первое письмо в Службу безопасности Украины. Объяснили, что произошла ошибка, приложили паспортные данные мужа, идентификационный код, даже ксерокопию метрики, подтверждающую, что Вадим родился в Киеве. Но пришел ответ, что санкции наложены согласно указу на жителя Дебальцево… Стали писать снова, - вспоминает Елена.

А тем временем появились и другие проблемы. «Новая почта» стала блокировать нехитрые посылки, которые приходили на имя Вадима Лещенко. К Вадиму обратилась страховая компания, заявив, что хочет прекратить сотрудничество и вернуть деньги. Вот только сделать этого страховщики не могут, потому что… нет карточки.

Вопрос со страховой кое-как уладили - документы-то налицо. А с чиновниками оказалось куда сложнее.

- Второй ответ от СБУ показался более обнадеживающим, хотя сложным, - продолжает Елена. - Нам написали, что служба собирается начать инициировать возможное внесение изменений в списки СНБО. Это было в августе….

Правосудие не по карману

Что у нас советуют, когда возникает конфликт интересов? Правильно, обращаться в суд. Только суд - не церковь, с крестиком на груди и молитвой не примут. Нужен адвокат, и таких в Киеве пруд пруди, знакомые насоветовали.

- Куда мы ни обращались, везде хотели от 30 000 до 40 000 гривен за помощь. А такие суммы нам никак не под силу. Нашли за небольшие деньги социального юриста, который от своего имени сделал запросы в СБУ и СНБО. Ответы были еще хуже, чем на первое письмо: зарегистрирован в Дебальцево, находится под санкциями…,

вздыхает Елена. 

Еще раз в Совет национальной безопасности и обороны Вадим написал от своего имени. В ответе много говорилось про Конституцию и содержался совет: отправить запрос в СБУ.

У этой истории, увы, пока нет благополучного конца. Вадим и Елена до сих пытаются разорвать замкнувшийся круг. Последнее письмо они адресовали уполномоченному по правам человека Людмиле Денисовой, но… его не приняли в канцелярии, так как не было подписей. Просто стояли фамилии. Сейчас отправили новое, очень аккуратно расписавшись, ждут ответа…