Нападение на журналистов "Схем": в Укрэксимбанке заявили, что съемочная группа покусилась на банковскую тайну

В полицию банк пока не обращался, а  журналистов пригласили на допрос в качестве потерпевших.

FB\Киевская прокуратура.

Киевская прокуратура пригласила журналистов программы "Схемы" для проведения допроса в качестве потерпевших для установления всех обстоятельств происшествия после их заявления о нападении со стороны охраны руководства "Укрэксимбанка". В то же время в финучреждении официально заявили о попытке съемочной группы завладеть информацией, которая представляет из себя банковскую тайну. Об этом 5 октября сообщают, соответственно, пресс-служба киевской городской прокуратуры и пресс-служба "Укрэксимбанка".

Версия банка: задавались вопросы, не согласованные с пресс-службой

В заявлении на сайте банка говорится, что 16 сентября "Укрэксим" получил запрос от издания "Радио Свобода" об интервью с главой правления банка «согласно перечню вопросов в запросе». Пресс-служба подтвердила изданию возможность проведения такого интервью 4 октября.

- Однако во время интервью журналист Кирилл Овсяный поставил ряд вопросов относительно предоставления информации о деятельности клиентов банка, которую банк получил в процессе их обслуживания и правоотношений с ними. Кроме того, журналистом без какого-либо обоснования были высказаны предположения о якобы допущенных банком нарушениях в рамках соответствующих правоотношений, - отмечают в банке.

По мнению пресс-службы, информация которая запрашивалась "Схемами", является банковской тайной, поэтому «пресс-служба банка была вынуждена остановить дальнейшее проведение указанного интервью». О роли в этом процессе охраны и других подробностях банк не упоминает. Зато отмечается, что дальнейшая беседа проходила в формате офрекордс-встречи.

- Журналисту было предложено подготовить перечень вопросов, информация о которых может быть предоставлена банком с соблюдением требований действующего законодательства Украины, и отправить его в банк с целью подготовки развернутых ответов на такие вопросы. После этого журналист с оператором без всякого препятствия покинули помещение банка (со всей записывающей и осветительной техникой), - подчеркнули в Укрэксимбанке.

В банке считают, что «в действиях журналиста Кирилла Овсяного были признаки как противоправного завладения информацией с ограниченным доступом (банковской тайной), так и нарушения Кодекса этики украинского журналиста в части использования незаконных методов получения информации». Банк рассматривает возможность обращения в правоохранительные органы.

Представители банка будут допрошены в ходе следственных действий

В полиции Киева уточнили в комментарии изданию "УП", что заявление от банка в полицию не поступало.

- Они написали сообщение на своей официальной странице в соцсети - то, что мы отслеживаем, - что будут обращаться в полицию, но пока они не обращались, - уточнила спикер полиции Киева Юлия Гирдвилис.

Как добавила пресс-секретарь киевской прокуратуры Надежда Максимец, следственные действия с журналистами в рамках уголовного производства по факту препятствования их законной профессиональной деятельности запланированы на 5 октября. Спикер прокуратуры уточнила, что в рамках следствия будут допрошены и представители банка.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

По данным следствия, 4 октября 2021 года, журналисты программы "Схемы" осуществляли запись интервью с "руководством одного из банков" в помещении банковского учреждения. Во время записи, по словам представителей СМИ, руководство банка дало указание отобрать у них камеры, уничтожить видеозаписи интервью и запретить дальнейшую съемку.

Ранее программа "Схемы" заявила, что во время записи интервью с председателем правления "Укрэксимбанка" Евгением Мецгером прямо в его кабинете на журналистов было совершено нападение. Сообщалось, что Мецгеру не понравился один из вопросов, после чего он приказал охране "убрать камеры" и "достать из них кассеты". Журналист смог записать то, что происходило в кабинете, на аудио. Представители редакции, прибывшие на место происшествия, вызвали полицию и написали заявление о препятствовании журналистской деятельности.