Недавно певица Slavia представила песню «Любов любов», которая, по ее словам, полна уважения к собственному прошлому. Впрочем, с Ярославой Хомой мы поговорили не только о прошлом.
Думала, расстанемся тихо, и никто об этом знать не будет
- Ярослава, «Любов любов» - это же та песня, которую вы хотели записать вместе с Михаилом дуэтом?
- Да, это именно эта песня. Все совершенствовала, как говорится, совершенству нет предела. Но я очень довольна результатом, который мы сделали с саунд-продюсером Вадимом Лисицей.
Все лето работала над этой песней. Думала и видео снимать. Начали подготовку, написали сценарий, но когда сделали пробные съемки, поняли - песня настолько самодостаточна, что лучше ее не забивать лишним видеорядом. Мне кажется, каждый, кто будет слушать, будет представлять свою особую картинку.
- Вы уже окончательно все отпустили? В нашем прошлом интервью мы говорили, что вам нужно было время, чтобы выпустить ее публично, поделиться тем, что у вас на душе.
- Да, тогда я еще была не готова ее опубликовать. Это был тот момент, когда мы с Михаилом только приняли решение о разводе, но официально не объявляли. О нашем разводе еще никто не знал, а эта песня говорит сама за себя. Там есть такие слова: «Хотя мы больше не пара, я тебя сердцем люблю». И все бы все поняли.
Катя Осадчая подловила Михаила, и он рассказал о разводе. Я даже не знала, что он признается, увидела уже по телевизору
На самом деле я очень хотела, чтобы все прошло тихо. Не хотела, чтобы история о нашем разводе получила такую огласку, это не очень приятная история. Да, для меня эта история пережитая, но мне не хотелось привлекать к себе внимание именно таким образом. Думала, все пройдет тихо, мирно, мы просто расстанемся, и никто об этом знать не будет.
- Но получилось все наоборот.
- Катя Осадчая подловила Михаила, и он рассказал. Я даже не знала, что он признается, увидела уже по телевизору. Просыпаюсь утром, а у меня множество пропущенных звонков, все мессенджеры разрываются от сообщений. Мне даже стало страшно, это было похоже на какой-то Армагеддон. Михаил, конечно, такие вещи не комментирует, он сразу от комментариев открестился, и это все упало на меня. Я какое-то время выдержала паузу, а потом поняла, что рано или поздно надо эту ситуацию прокомментировать.
Я на самом деле очень мало даю интервью, просто их режут на куски, пресса их подхватывает, и кажется, что я повсюду. Меня журналисты очень часто обманывают, я уже обожглась. Поэтому говорю только с проверенными медиа, когда знаю, что не напишут какую-то грязь или желтуху.
- Процесс развода еще продолжается или вы уже расстались?
- Мы еще не завершили все этапы, не хватает времени на бумаги. Ранее у Михаила не было времени, а теперь и у меня.
- Оставите фамилию Хома или вернете свою - Притула?
- Мне кажется, мне со своей фамилией больше везло. Была какая-то другая энергетика. А когда взяла фамилию мужа, как будто отдала ему всю свою энергию, вся влилась в него. Но считала, что так правильно.
Все же я себя больше чувствую Притулой, чем Хомой. Хочется вернуть свою фамилию, но, опять же, бумажные дела займут кучу времени. Думаю, когда буду выходить замуж во второй раз, тогда уже и поменяю на фамилию будущего мужа (смеется).
Хочется, чтобы Михаил имел семью
- Развод - это уже формальность? Есть ли переживания?
- Думаю, больше формальность, этим занимаются юристы Михаила. Но наше с Михаилом общения сейчас мне нравится гораздо больше, чем то, что было, скажем, последний год до развода. Сейчас все гораздо спокойнее, мы лучше слышим друг друга. Конечно, Михаил не перестает меня критиковать за какие-то моменты, но когда я позвоню и спрошу, как мне лучше что-то сделать, он даст совет.
Сейчас готовлюсь к концерту с симфоническим оркестром и балетом в Хмельницкой филармонии, который будет 4 ноября. Поэтому приходится решать много вопросов разного плана - и технических, и организационных. Михаил рассказывал, что организаторы концерта интересовались у него относительно моего концерта, то есть они пробивают, в каких мы сейчас отношениях остались.
- Вы хорошо общаетесь?
Каждый из нас должен ценить путь, который мы прошли вместе. Наша задача - найти счастье и быть счастливыми
- Конечно, мы общаемся, мы в хороших отношениях. Он родной для меня человек. Я за него переживаю, хочу, чтобы у него все было хорошо, чтобы он улыбался, больше отдыхал. Хочется, чтобы он имел семью, чтобы в его жизни появилась такая женщина, ради которой он будет сосредоточенным не только на музыке, но и на личной жизни.
Я знаю, какой трудный путь он прошел, поэтому мне всегда хотелось облегчить ему жизнь, вытащить куда-то развеяться. Я очень люблю путешествовать. И никогда не могла подумать, что буду отдыхать без него. Но когда мы поехали вдвоем на отдых, он все время переживал за работу.
Михаил - досягатор, который любит работать. Конечно, мужчины должны работать, чего-то добиваться, но хочется, чтобы они чувствовали и вкус жизни. Поэтому мне очень хочется видеть на его лице улыбку не только на сцене, но и вне сцены.
Каждый из нас должен ценить путь, который мы прошли вместе. Наша задача - найти счастье и быть счастливыми. Поэтому если Михаил будет счастлив, буду радоваться за него.
- Хейтеры вас не достают?
- Я понимаю, что каждый человек всегда пишет о себе. Вот прочитаешь комментарий, и уже видишь, чем этот человек наполнен.
Ранее принимала близко к сердцу все, что писали. Сейчас комментарии читаю, но нет времени расстраиваться. Просто иду дальше. Я себе в уме говорю: меня никто не остановит! Я знаю правду, знаю свою ценность, мораль, у меня есть идеи, и я должна делать то, что себе задумала. И ни один негативный комментарий меня не остановит.
Пиара на нашей семье действительно много. Как-то одна артистка сказала в «Светской жизни», не буду называть ее имя, будто я или какие-то мои люди начали ее хейтить. Но она не нашла в себе силы осознать то, что она сделала это сама. Это ее действия вызвали возмущение масс. Но всегда легче перебросить свою вину на кого-то, чем покопаться в себе.
И сделала она все очень хитро. Обвинила как бы меня, но имя мое не назвала, сказала лишь - догадайтесь. И все подумали на меня. Очень многие издания написали, что это как будто я или мои подруги писали ей негативные комментарии. Меня это все уже действительно достало. В одной передаче даже сказали, что SLAVIA ее травила. Люди действительно могут в такое верить? Что я одна могу спровоцировать возмущение масс? Ну это же неправда! Это не мои методы. Все, что я сделала, - свела ее со своим мужем. Дала телефон. Он не хотел поднимать трубку, но я действительно искренне просила поговорить, возможно, у нее хорошее предложение, хорошая песня. У меня нет какой-то ревности в творческом плане.
Или - когда она говорит, что они друзья, поддерживают дружеские связи. И нет этого! Ей хотелось, чтобы все думали, будто они любовники, а между ними ничего нет и быть не может. И это ей вылезло боком - люди начали ее хейтить за ее же поведение.
У меня нет идеи фикс скорее найти себе мужа
- Вы уже собрали свою музыкальную команду? Всем занимаетесь сама?
- Команда еще формируется. Сейчас у меня есть директор, который отвечает за концерты, организационные моменты, съемки. Многое беру на себя, поскольку мое сотрудничество с пиар-менеджером не дало желаемых результатов. Понимаю, что никто тебе так не поможет, как ты сама, никто не будет за тебя переживать. Надо же общаться с людьми напрямую, заводить знакомства, так гораздо лучше, интереснее, эффективнее.
- Михаил подарил вам квартиру. И говорил, что купил эту недвижимость еще два года назад. Значит, вы покупали еще вместе?
- Да, мы должны были жить там вдвоем. Уже даже сделали дизайн проекта. Но тогда я как женщина чувствовала, что мы потеряли связь, я не представляла себе наше будущее в качестве супругов. Говорила - Михаил, давай сначала разберемся между нами. А у него не было на это времени. Говорил, что я все драматизирую.
- Будете делать новый проект?
- Да. Мне этот проект не нравился. Поэтому теперь буду делать, как нравится мне. Но еще не все вопросы закрыты документально. Пока все на словах.
- Допускаете, что со временем, когда у каждого появится новая семья, можете отдалиться друг от друга?
- Это естественный процесс. Если обоим не интересно, нет смысла и продолжать. И этого не надо бояться.
- Вы довольны своей нынешней жизнью?
- Мне просто так ничего в жизни не дается, мне приходится много работать, преодолевать препятствия, возникающие якобы на ровном месте. В моем гороскопе является Сатурн, это говорит о том, что мне нужно преодолевать много препятствий. Но там, где Сатурн, там зарыты золотые слитки. И эти золотые слитки можно откопать, поэтому я копаю (смеется).
У меня много друзей. У меня есть люди, которые меня поддерживают, мои родные, моя сестренка Оля Марич, замечательный косметолог, работает полмесяца во Львове, полмесяца - в Киеве, и эти полмесяца живет со мной. Моя мама - моя Львица-защитница. Все в порядке. Все у меня хорошо.
- На свидания готовы ходить?
- Готова. Но я никуда не спешу. У меня нет идеи фикс скорее найти себе мужа или выйти замуж. И вопрос возраста меня не волнует. Я по этому поводу не переживаю. Мне кажется, у меня сейчас такой идеальный период, когда умом я себя чувствую лет на 90, а телом - на 17. Да и времени пока на это не хватает.
- А на что тратите свое время?
- Вот все лето готовилась к концерту с оркестром. Для меня это очень ответственное дело. Я даже похудела. У меня всегда был стабильный вес - 52 кг, а сейчас - 48. Не успевала даже поесть или поспать нормально (смеется).
Но без лишней скромности скажу, что довольна собой. Я поборола страх петь вживую. Я преодолела свой комплекс, выступать с оркестром, где 60 человек - это сложно. Но для этого я должна была быть на высоте, чтобы перед этими людьми не было стыдно. Я много работала. Даже отказалась от судейства в шоу «Поют все!» и предпочла ему репетиции. Проект - это хорошее промо, хорошая реклама, но в тот момент я считала, что не имею морального права кого-то судить, не имея за спиной сольного концерта.