Президент Украины Владимир Зеленский в годовщину авиакатастрофы под Чугуевом выразил соболезнования семьям погибших 25 сентября 2020 года курсантов.
- Год назад в результате падения самолета у Чугуева Украина потеряла 26 достойных сыновей. У них впереди была целая жизнь и не одна боевая победа. Невозможно унять боль от этой потери. Искренние соболезнования родным и близким погибших воинов. Украина всегда будет помнить своих героев, - написал Зеленский в твиттере.
В то же время на месте трагедии утром 25 сентября состоялась траурная церемония. После поминальной молитвы к памятному камню, на месте которого планируется установить памятный знак, возложили цветы родственники погибших, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, командующий воздушных сил Николай Олещук, и.о. главы Харьковской ОГА Александр Скакун и другие.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
25 сентября около 20:50 на автодорогу Киев - Харьков - Должанский упал самолет Ан-26. Авиакатастрофа произошла во время плановых учебных полетов, когда самолет заходил на посадку на аэродроме воинской части в Чугуеве. На борту находилось 27 человек (20 курсантов и семь офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВС Украины им. Кожедуба). 25 человек погибли на месте, два курсанта были госпитализированы. Утром 26 сентября один из госпитализированных скончался в больнице.
По результатам следствия о подозрении сообщено шести фигурантам:: бывшему начальнику Харьковского национального университета Воздушных сил им. Кожедуба, командующему Воздушными силами Вооруженных сил Украины, командиру воинской части А4104 города Чугуев, двум его заместителям, а также руководителю полетами, управлявшему процессом в день трагедии.
Об окончании расследования было сообщено 6 мая 2021 года. 13 мая начальник следственного отдела Государственного бюро расследований (ГБР) Украины Вадим Приймачок заявил, что причастность шести подозреваемых лиц к падению самолета Ан-26 возле Чугуева, подтверждена.
Начальник следственного отдела ГБР указал, что основной причиной падения самолета Ан-26 было разрешение на взлеты конвейерным способом.
- Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что фактически привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно, - считает следствие.
Наряду с основной причиной есть и другие. В правительственной комиссии заявили, что крушение произошло из-за совокупности факторов, в частности, из-за отсутствия контроля за организацией полетов, системных нарушений правил выполнения полетов и недостаточной профессиональной подготовки экипажа к действиям в особых ситуациях.