Ищем надежную страховую компанию

Страховка - это не товар, который можно проверить на месте или вернуть через 14 дней. Полис - это ваша уверенность в завтрашнем дне. Поэтому, чтобы в неприятный момент не оказаться у разбитого корыта, нужно выбирать надежную страховую компанию.

Больше - меньше?

Основным преимуществом фирм-гигантов является их финансовая устойчивость. Вероятность того, что такая компания разорится, мала. А значит, и выплачивать по страховке не откажется. Правда, отношение к клиенту там не самое внимательное - из-за большой загруженности менеджеры попросту не успевают уделять время всем желающим.

Другое дело - маленькие страховщики. Они борются за каждый полис. Тут вам все расскажут о тарифах, подберут лучший вариант и подробно объяснят, как действовать в случае наступления страхового случая.

Покопайтесь в цифрах

Надежность той или иной компании можно оценить, зная ее финансовые показатели. Некоторые отчеты печатаются на сайтах Лиги страховых организаций (www.uainsur.com/) и Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг (www.dfp.gov.ua/).

Главным показателем надежности страховщика можно считать платежеспособность компании - размер свободных средств должен соответствовать размеру принятых обязательств по договорам страхования. Оцените динамику изменения страховых резервов. Этот показатель демонстрирует направление развития фирмы, а соответственно и ее финансовое состояние. Поинтересуйтесь и прибылью по итогам квартала или года, а также динамикой поступления страховых премий (сборов) и выплат по видам добровольного и обязательного страхования за выбранный период.

Загляните в журналы

Нелишним будет ознакомиться с рейтингами, публикуемыми в специализированных СМИ, чтобы иметь хотя бы общее представление о выбранной компании. Рейтинг может не отражать реального положения дел, но он показывает приблизительное место компании на рынке, а также характеризует тенденции ее развития.

Не поленитесь изучить историю страховщика, его учредителей и корпоративных клиентов. Следите за рекламой. Если СК себя рекламирует, это говорит о том, что компания рассчитывает на привлечение более широкого круга клиентов, следовательно, проводит выгодную для клиента тарифную политику.

Расспросите друзей

Ну и один из самых важных признаков надежности - это мнение клиентов. Расспросите своих знакомых об их страховых случаях и сложностях, которые они испытали, пытаясь получить страховку. Хорошо, когда компания выполнила свои обязательства в точном соответствии с договором страхования. Однако если клиент остался недоволен, лучше не связываться с таким страховщиком.

КОМПЕТЕНТНО

Ольга РОЙ, начальник отдела имущественного страхования и обязательных видов СК «Статус»:

- Одним из критериев выбора страховой компании является наличие филиальной сети.

Крупная компания обычно располагает отделениями в практически каждом регионе, что говорит о ее устойчивости. Например, СК «Статус» представлена в 19 регионах Украины, что является ценной характеристикой при выборе.

Легко ошибиться в выборе страховой компании, если большую ставку делать именно на дешевизну полиса. Дешевизна обычно означает, что в программу входит небольшой перечень услуг, предоставляемых по этому полису, и большой список исключений.

При выборе необходимо сравнивать не просто «голые» цифры, а цифры в комплексе с условиями страхования.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Заниженная стоимость полиса - повод задуматься

Своими советами по выбору надежного страховщика делится генеральный директор СК «Континент» Сергей ПАРФЕНЮК

В выборе страховщика немаловажное значение имеют известность компании, ее репутация и рекламная политика: безупречное имя компании и постоянное присутствие в медиа свидетельствует об ответственности и серьезных намерениях. Важно участие компании в различных объединениях и союзах страховщиков - ЛСОУ (Лига страховых организаций Украины), МТСБУ (Моторное транспортное страховое бюро Украины) и прочих. Следует обратить также внимание на наличие собственной филиальной сети, количество партнеров и крупных клиентов. На мой взгляд, мнение, что специализированные компании, сконцентрированные на одном виде страхования, более надежны, ошибочно. Скорее наоборот, оптимальным выбором будет универсальная страховая компания.

Ценовые предложения компаний нужно сравнивать со средними на рынке. Завышенные тарифы зачастую обусловлены наличием дополнительных услуг, а вот сильно низкая стоимость полиса хоть и не всегда однозначно свидетельствует о ненадежности компании, все же дает повод задуматься о возможных последствиях при выплате страхового возмещения. Но в любом случае клиенту в первую очередь нужно внимательно ознакомиться с договором страхования и только потом принимать решение. Часто случается, что отказ в выплате обусловлен пунктом договора, и оспаривание действий страховщика уже не имеет смысла. Кстати, по большей части именно из-за невнимательного ознакомления с условиями договора самая массовая страховая услуга - автострахование - сегодня имеет самое большое количество отказов в выплате.