Исследовав столичный рынок труда по интернет-сайтам и специализированным изданиям, «Комсомолка» составила традиционный рейтинг самых востребованных. Оказалось, современный бизнес, как и прежде, больше всего нуждается в сисадминах и «продажниках»…
IT-специалисты
Сегодня около 10 процентов из всех предлагаемых вакансий на сайтах по поиску работы - должности IT-специалистов. То есть ищут тех, кто имеет самое непосредственное отношение к сетям и серверам, может настроить мини-АТС, починить ксерокс и, наконец, поменять бумагу в факсе...
Специальности: системные администраторы, программисты, консультанты по ПК и ПО.
Требования к соискателям:
- образование: обязательно высшее (желательно техническое);
- опыт работы: не менее двух лет. При этом сисадмины должны разбираться в последних системах и средствах разработки и администрирования;
- язык: знание технического английского - производственная необходимость;
- возраст: 25-35 лет (предложения соискателям младше 25 лет поступают в два-три раза реже).
Зарплата: от 400 до 3000 у.е.
Менеджеры по продажам
Дефицит «продажников» во многом связан с бурным развитием украинского рынка, где без этих менеджеров дело не пойдет. Сколотить же команду толковых специалистов по продажам не так-то просто.
Кстати, одна из самых популярных поговорок среди американской бизнес-элиты: «Каждый, кто хочет добиться успеха в общении с людьми, а значит, и в бизнесе, должен хоть немного поработать продавцом».
Специальности: мерчендайзер (торговый представитель), супервайзер (руководитель группы - менеджер по определенному региону), бренд-менеджер (это более творческая должность по продвижению определенного бренда или компании), топ-менеджер (директор по продажам).
- Рядовой менеджер - 200 - 400 у.е.
- Менеджер среднего звена - 400 - 600 у.е.
- Директор по продажам - от 1000 до 5000 у.е.
Требования к соискателям:
- образование: желательно высшее (но, как правило, не обязательно);
- опыт работы: один-два года в сфере продаж (работа с розницей, оптом, торговыми представителями дистрибьюторов, планирование развития, мерчендайзинг и др.);
- хорошее знание рынка (по конкретному городу или региону);
- коммуникабельность, способность налаживать контакты;
- высокий уровень обучаемости (придется изучить покупательскую психологию тех или иных товаров, услуг и Закон о защите прав потребителей);
- возраст: 20-27 лет;
- устойчивость к стрессам и большим нагрузкам («продажникам» зачастую приходится проводить по 11 часов в день 3-5 раз в неделю в окружении большого количества людей);
- опыт вождения и наличие авто - желательны (но далеко не всегда обязательны).
Специалисты в области рекламы и PR
Сейчас наш рынок рекламы только развивается. Иногда бурно и шокирующе, но это и понятно: украинская реклама - еще подросток. Естественно, что и профессионалов недостаточно. А что такое «пиар», у нас до сих пор толком никто не знает. Поэтому на сайтах работы вакансий на такие должности много - около 8 процентов.
Специальности: менеджер по рекламе, PR-специалист, пресс-атташе, специалист отдела по связям с общественностью.
Требования к соискателям:
- образование: желательно высшее (но не обязательно);
- опыт работы: как правило, от одного года. Хотя некоторые компании предпочитают сами учить рекламистов;
- возраст: от 20 до 40 лет;
- личные качества: организаторские способности, умение общаться, креативность, инициативность, эмоциональная устойчивость.
КСТАТИ
Отельеры и айчеры перспективнее всех!
По мнению специалистов большинства рекрутинговых агентств столицы, самыми перспективными профессиями являются менеджеры гостиничного бизнеса и так называемые HR-менеджеры (специалисты по подбору персонала). Они будут особенно востребованными уже через два-три года. Причем количество вакансий на эти должности будет постоянно расти. Естественно, и их зарплаты. Если сейчас такие профи получают $500-1000, то уже через три года цена на них вырастет как минимум вдвое.
Зарплата: от 200 до 1200 у.е.
Маркетологи
Главная задача такого специалиста - продвигать товар, бренд или компанию. Он формулирует рекламную стратегию, разрабатывает медиаплан, работает над рекламным бюджетом, выбирает конкретных рекламных носителей.
Специальности: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист, специалист по продвижению.
Требования к соискателям:
- oбразование: высшее и хорошие знания по ряду смежных областей (социология, психология, история, законодательство и пр.);
- опыт работы: чтобы получать зарплату от 700 у.е., необходимо поработать минимум два года;
- возраст: 22-40 лет;
- ичные качества: аналитическое мышление, четкая логика, коммуникабельность, организаторские способности.
Зарплата: от 350 до 1500 у.е.
Топ-менеджеры
Из числа всех вакансий около 17 процентов приходится на долю руководящих должностей. Ищут начальников, директоров различных уровней в разных сферах современного бизнеса. Особенно нужны «топы» в области FMCG (товаров народного потребления).
Специальности: начальник сектора, направления, отдела (кадров, рекламы, производства), главный технолог, главный инженер, бренд-менеджер, директор (по рекламе, производству, продажам), финдиректор, креативный директор, менеджер по развитию, генеральный директор, вице-президент, президент компании и т.д.
Требования к соискателям:
- образование: специальное высшее. Предпочтение отдается тем, у кого есть диплом МВА (магистр бизнес-управления) или ученая степень в области управленческой деятельности;
- опыт работы: большой - не менее 10 лет. Как правило, киевские топ-менеджеры прошли путь от менеджера среднего звена до первого лица в своей компании;
- возраст: 30-50 лет;
- личные качества: харизматичность, активность, амбициозность, инициативность.
Зарплата: от 1000 до 10000 у.е.