Как мы возвращали испорченное мясо в супермаркет

За помощью в редакцию обратилась наша читательница

За помощью в редакцию обратилась наша читательница

В среду около пяти вечера в редакцию позвонила встревоженная читательница Оксана Повница. Оказалось, днем она купила в магазине «Сiльпо» на Контрактовой площади мясо. На этикетке было указано, что товар расфасован утром. Но когда женщина занялась ужином, выяснилось, что мясо испорченное!

- Я только упаковку открыла, как мне в нос запах гнили ударил! - негодовала Оксана. - Сейчас собираюсь идти в супермаркет разбираться. Чек я сохранила. К тому же такое случается не в первый раз. То молоко здесь куплю просроченное, то сырок месячной давности… Надо что-то делать! Ведь и другие покупатели тоже могут пострадать.

Мы договорились так: сначала обратимся в СЭС и горуправление по защите прав потребителей, которые обязаны реагировать на подобные случаи.

Звоним в Подольскую санэпидемстанцию и предлагаем, чтобы их специалист побывал в этом супермаркете сегодня же и проверил, свежие или просроченные продукты там продают.

- Вообще-то мы не занимаемся таким, - ответили нам. - Мясо - это ведь не готовый продукт, после покупки оно поддается термической обработке, а нас интересуют только готовые продукты. К тому же сейчас конец рабочего дня. Так что обратитесь лучше в горуправление по защите прав потребителей.

Мы так и сделали. И им тоже предложили съездить в магазин и сделать контрольную закупку. Чтобы, так сказать, поймать на горячем. И снова - облом.

- Мы вообще-то делаем контрольные закупки, - пояснили нам. - Но до конца рабочего дня осталось всего сорок минут. Сегодня уже никто никуда не пойдет. Позвоните завтра.

И хоть у нас тоже близился конец рабочего дня, мы все-таки отправились вместе с Оксаной Повницей на место происшествия. В магазине нас встретил помощник администратора Григорий Колодяжный, который без проблем согласился вернуть деньги за мясо. Даже сумму, потраченную женщиной на такси, компенсировали! В общем, всеми силами старались уладить конфликт.

- Но это еще не все, - не унималась Оксана. - Я требую, чтобы уволили сотрудника, который расфасовал заведомо некачественное мясо. Кто это сделал?

- Это мясо расфасовывали утром, - пояснил Григорий Колодяжный.

Потом позвал двух фасовщиц и строго сказал им: «Одна из вас сделала это, я разберусь и накажу!»

Лица фасовщиц выражали удивление и страх. Одна из них вдруг проговорилась:

- Это то, что вчера расфасовывали? Так ведь вчера холодильник не работал всю ночь!

- Вчера расфасовали, и оно лежало всю ночь на жаре? - удивляемся мы.

- Нет-нет, - уверяет нас помощник администратора, - это расфасовали сегодня, они что-то напутали.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Наши права защищены только до 18.00

Совершенно непонятно, кто там в магазине что напутал, расфасовали это мясо в день продажи или за день до того - мясо от этого менее испорченным не стало. А вот то, что в большом супермаркете целую ночь не работал холодильник, - это, конечно, диагноз. Ведь в такую жару продуктам испортиться - только дай повод.

Вежливость администратора и страх фасовщиц навели на мысль, что это действительно не первый случай. Но больше всего насторожила реакция структур, которые, по идее, должны защищать потребителей, то бишь нас с вами. Оказалось, мы защищены (да и то еще вопрос - как) только до 18.00, а после окончания рабочего дня можно травиться сколько угодно - никто и пальцем не пошевелит. В связи с этим предлагаем уточнить название службы: «Горуправление по защите прав потребителей в течение рабочего дня».

Уважаемые читатели! А вам после похода в супермаркеты приходилось защищать свои права? Звоните нам сегодня, 20 июля, с 14.00 до 15.00 по тел. 205-43-66.