Таковы выводы комиссии городской администрации
Как мы уже писали во вчерашнем номере «КП», на выходных движение метро между станциями «Осокорки» и «Харьковская» было остановлено. Причина - в боковой стенке тоннеля образовалась двухметровая трещина. Вердикт специалистов не утешительный - две секции разрушены, две повреждены, движение поездов небезопасно.
В выходные подземку заменили маршрутки
Напомним, трещину обнаружили около шести вечера в пятницу. На станции метро «Осокорки» начался мини-апокалипсис: когда объявили, что движение по направлению на станцию «Бориспольская» закрыто, образовалась громадная толпа раздраженных пассажиров.
Маршрутки и автобусы были не в состоянии перевезти всех желающих. Поэтому многие пассажиры добирались домой пешком.
В выходные организовали дополнительные маршруты от «Харьковской» до «Осокорков». За проезд водители брали по-божески - всего одну гривну, правда, и сокращенный маршрут состоял всего из двух остановок. Но если к станции «Осокорки» добраться можно было без особых проблем, то чтобы уехать оттуда, приходилось потолкаться и поработать локтями. Вчера метро работало в обычном режиме.
Кто же виноват в ЧП?
Руководитель «Киевметростроя» Владимир Петренко считает, что причина ЧП, скорее всего, в строительстве над линией метро подземного паркинга на проспекте Бажана 10. Строит его по заказу Киевгорстроя ООО «Завод металлоконструкций имени Ковальской». Подрядчик на этом участке - специализированное криворожское предприятие ООО «Капитальный подземный ремонт скважин».
- Наша стройка так же повлияла на трещину в туннеле метро, как и сотворение мира! – поделился с нами своими мыслями исполнительный директор «Завода им.Ковальской» Валерий Головаш. - Обрушение произошло во время укрепления тоннеля, которым занималось специализированное предприятие «Капитальный подземный ремонт скважин». К ним и обращайтесь.
Однако криворожане наотрез отказались давать какие-либо сведения по этому делу: мол, заняты все.
Пресс-секретарь «Метрополитена» Надежда Шумак сообщила нам, что выводы комиссии горадминистрации однозначны: обрушение произошло из-за строительства паркинга.
- А что было бы, если бы трещину вовремя не заметили?
- Ничего страшного не случилось бы! - заверила она. - Конструкция тоннеля достаточно прочная, выполнена из бетона и арматуры. Даже если в бетоне трещины, арматура не позволит обрушиться всему тоннелю.
Сейчас оценкой ущерба занимается внутренняя комиссия метрополитена, ее выводы будут минимум через неделю.
Несмотря на ЧП, возведение паркинга продолжается: на стройплощадке работает экскаватор, курсирует грузовой транспорт…
- Разве строительство не остановили? А вдруг еще одна трещина? - интересуемся у охранника на входе.
- Нам запрещено что-либо комментировать, - ответил он. - По поводу того, что стройку закроют никаких распоряжений не было, а вам нельзя здесь находится.
… А В ЭТО ВРЕМЯ
Вопрос, возможно ли повторение такого ЧП на других линиях метро, остается без ответа. Однако ситуация со строительством вдоль Облонского проспекта до боли напоминает Осокорки. Торговый комплекс появится аккурат над тоннелем, соединяющим станции «Оболонь» и «Минская». А ведь эта линия тоже неглубокого залегания! Сейчас там вырыли громадный котлован.