Ксюша осталась сиротой на 16-летие - 10 мая 2007 года. Именно на день рождения дочери спешил Владимир Бобылев, когда выехал на встречную полосу…
«А кто нас пожалеет?»
- Как дочь в тот день кричала! - зажмуривается от страшных воспоминаний Мария Бобылева. - Билась в конвульсиях от приступа эпилепсии и кричала. Мне казалось, что хуже момента уже не будет, но я ошибалась…
Второй удар Бобылевым нанесла пострадавшая сторона - семья Преловских, потребовав выплатить им 12 тысяч долларов материального и морального ущерба.
Вторым спустя неделю, уже в реанимации, умер Владимир Бобылев.
Преловские были настроены решительно:
- А кто нас пожалеет? Бобылев умер, но он оставил дочери наследство, оцененное в 24 тысячи долларов. Из этих денег она вполне в состоянии оплатить его долги.
Долги в наследство
Третьим ударом стало решение Великоустюгского районного суда, принявшего решение удовлетворить иск потерпевших! Логика проста: Бобылев полностью виновен в аварии. Мало того, страховка его машины была просрочена, а значит, стоимость искореженного «Фольксвагена» Преловским должен возместить его наследник.
Но решение свалить всю ответственность на ребенка было принято, несмотря на то что Ксюша - инвалид с пяти лет! Что к моменту аварии Бобылевы были уже два месяца в разводе! Что, кроме маленькой однокомнатной квартиры в деревне и дешевого недостроенного сруба на клочке арендованной земли, девочка получила в наследство от папы еще и 6 тысяч долларов долга банку, в котором Владимир брал ссуду на жизнь, лечение дочери и покупку той самой машины.
...И только благодаря решению судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда Ксюшин долг сократили до 3280 долларов. Ведь с наследников виновника аварии можно требовать только компенсацию материального, но никак не морального вреда! Но Преловские продолжают выставлять счета за материальный ущерб: разница между больничным и зарплатой их отца (с сотрясением и переломом бедра он пролежал в больнице несколько месяцев), оплата судебных издержек, счета за адвоката... И, похоже, местный суд не собирается их отклонять.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Михаил БАЙКОВ, юрист: «Увы, закон жесток»
Безусловно, с человеческой точки зрения, дочь виновного ни при чем, но по закону имущественные обязанности, то есть долги, действительно переходят по наследству. Само собой, к ним не относится моральный вред. Но любые подтвержденные документами траты, которые понесла пострадавшая сторона из-за аварии, Бобылевы будут обязаны оплатить. Что касается квартиры, девочку как несовершеннолетнюю и инвалида не могут лишить жилплощади вообще. Но ведь и квартира стоит больше, чем все долги пострадавшим. И судебные приставы имеют право продать квартиру и оплатить долги из вырученной суммы. А оставшиеся деньги вернутся Бобылевым, и на них они могут приобрести, например, комнату в коммуналке. Это жестоко, но закон есть закон.