Артист Егор ПАЗЕНКО: «Для мужчины рубль - это очень важно!»

Егор с женой Аленой и Андреем Кузичевым на Московском кинофестивале.

На его счету только отъявленные негодяи - мрачный незнакомец в скандальном фильме «Гололед» Михаила Брашинского. Плохой парень из картины Романа Балаяна «Две луны, три солнца». На сцене собирается играть Иуду, а в нашумевшем блокбастере «Личный номер» уже сыграл правую руку главного злодея. Вот чего достиг в Москве наш соотечественник, сын артиста Станислава Пазенко и племянник Анатолия Пазенко, у которого в Киевском театральном институте учились практически все звезды отечественного кино и театра. Но если киношное амплуа Егора - «очаровательный подонок», то в жизни он настоящий джентльмен и образцовый семьянин. Вместе с красавицей супругой Аленой артист приехал на киевскую премьеру «Райских птиц» Романа Балаяна, где сыграл предателя Никиту. Актер с вдохновением рассказывал о своей работе и о любви к режиссеру. А с «Комсомолкой» вспомнил о своем украинском прошлом.

«Мой отец до сих пор играет в Театре на Левом берегу» 

- Вы учились в Киеве. Чем запомнился этот период жизни?

- Да, Киев - мой родной город, ведь я здесь проучился с первого по десятый класс в школе №221 на Соломенке. Жили сначала в Дарнице, пока строилась новая квартира, где папа в противогазе лакировал пол и устанавливал сантехнику. А потом дружно переехали на улицу Островского, где до сих пор проживают мои родители. 

- Откуда вы переехали в столицу?

- Из Симферополя, когда мне было семь лет. Родители работали в областном Театре имени Горького, где я получил первое впечатление об актерской профессии. Папа Станислав Федорович стал потом первым директором Киевского театра драмы и комедии на Левом берегу. Затем работал в Администрации президента при Кучме. При этом продолжал играть на сцене. Нужно было кормить семью, и он не мог заниматься только любимой профессией. Считаю, это очень мужественный поступок. Кстати, он и сейчас играет в Театре драмы и комедии. 

- Судя по всему, Киев вас не впечатлил, раз вы отсюда уехали…

- Нет, не поэтому. Киев как раз я очень люблю и до третьего курса рвался сюда, скучал по друзьям. В тот момент, когда из окон московского поезда были видны купола Лавры, я всегда стоял у окна и чувствовал сумасшедшую радость. Сейчас тоже стою, но уже с меньшим трепетом. Во-первых, я повзрослел. А во-вторых, тогда не было никакого разделения между государствами и Москва не считалась заграницей. Я ехал учиться в то место, где больше возможностей для роста. Не хочу лукавить, что хотел быть актером какого-то провинциального театра. Мечтаю стать известным на весь мир. Я говорю абсолютно искренне и серьезно. Хочется в профессии достичь наивысших результатов.

- Поэтому быстренько нашли в Москве жену-банкира? 

- Нет, супругу я нашел не сразу. У меня до Алены было много разных спутниц. За кого вы меня здесь принимаете, за альфонса, что ли? Я остался в Москве, потому что еще студентом Олег Николаевич Ефремов меня пригласил во МХАТ. Он пришел на дипломный спектакль, после которого я и узнал, что принят в труппу. 

- Повезло! 

- Почему повезло? Я этого достоин. Так просто никому в жизни не везет. Я проявлял способности, честно учился, избавился от украинского говора. Но было и такое, что попал под машину, поломал ногу и на два года выпал из профессии. Однако Ефремов все равно держал меня в театре, хотя я не мог играть.

- Хромали с палочкой?

- С костылями! И Олег Николаевич платил какую-то минимальную зарплату, что финансово меня сильно поддерживало. Если бы у меня не эти деньги, не на что было бы жить. Такое вот испытание судьбы. Но я, наверное, первый и единственный актер, кто играл на сцене МХАТа на настоящих костылях! Просто пришел к Олегу Николаевичу и сказал, что уже могу ходить. Давайте, мол, что-нибудь сыграю. Он и говорит: «Ну, давай!» Спектакль назывался «Олень и шалашовка», где я плавил сталь. Еще играл брата Силу в знаменитом спектакле «Каббала святош». А Ефремов был Мольером. Пьеса рассказывала о временах инквизиции, и у меня был текст: «А принесите-ка сюда испанский сапожок!» Публика, глядя на меня, понимала: на мне уже испробовали этот сапожок. Много было смешных моментов! 

Каскадер из Голливуда попросил не отнимать у него заработок

- А как вы попали в голливудский фильм «Святой»? 

- В 96-м кастинг-директор Никиты Михалкова Нателла пригласила меня на пробы. 

А дальше пошло-поехало! 

Это был 100-миллионный проект киностудии Paramount Pictures, где снимались Вэл Килмер, Элизабет Шу, Валерий Николаев и много других известных в США исполнителей. 

- Чем запомнился фильм?


В роли Никиты («Райские птицы»).

- Мне было интересно понять, как же снимают в Голливуде, даже почему дают артисту именной стул с надписью «Егор Пазенко». Это не понты, потому что за 12-14 часов смены так устаешь, что нужно отдохнуть. А стулья актеров заняты осветителями, костюмерами, помощниками… Не скажешь ведь женщине, чтобы уступила место. Актер не может пойти в кадр помятым и уставшим. А еще, когда я захотел сделать трюк сам, ко мне подошел каскадер и сказал: «Пожалуйста, не надо забирать мою работу». И я запомнил это на всю жизнь: каждый должен заниматься только своим делом. Ведь если с артистом что-нибудь случится, то пропадут огромные деньги, вложенные в проект. Одна смена стоит от $30 до 60 тысяч. Теперь я считаю, что самому делать трюки - огромная глупость. 

- Кто занимается вашими контрактами? 

- Жена, она мой директор. Я полностью у нее под каблуком: отдаю ей 90 процентов зарплаты (смеется).

- И это залог семейного счастья? 

- Точно не это. У нас огромное доверие друг к другу и любовь. 

- Как вы познакомились с банкиршей, неужели пришли в банк за ипотечным кредитом? 

- Нет, я устроил ограбление вместе с моей маленькой собачкой (смеется). А если серьезно, то встретились на одной презентации, куда оба не собирались. Просто случайно заглянули. Алена даже поменяла билеты, чтобы прилететь раньше из-за границы в Москву. Так вела судьба! 

- Вы даже внешне похожи!

- Нам все так говорят. Наверное, поэтому и потянуло друг к другу с первого взгляда. Мы поем одни песни, вместе хулиганим. Словом, дополняемся!

«Детей любим, но наказываем»

- У вас двое детей. Ругаетесь из-за воспитания? 

- Нет. Я сразу принял Аленину методику кнута и пряника. Ребенок должен получить наказание за проступок, но и подарок за хорошее дело. Мы воспитываем их очень честно. Любим, но наказываем. 

- Мечтаете, чтобы дети продолжили династию Пазенко? 

- Нет. Пусть они будут успешными и богатыми там, где им захочется. А пока мы каждые выходные возим их за город на дачу к бабушке и дедушке. У нас замечательные отношения, они меня приняли как родного. А с тестем мы в дружеских отношениях, вместе занимаемся дачей, устраиваем шашлыки. 

- А с артистами дружите? 

- Нет, как-то все больше общаемся с родителями друзей наших детей. С некоторыми дружим домами. А с актерами просто в хороших отношениях. Например, с Дмитрием Дюжевым и Андреем Кузичевым. Но назвать это дружбой не могу - мешает ощущение конкуренции. Наша профессия очень эгоистичная.

- Не жалеете, что ушли со сцены ради ролей в сериалах? Неужели погнались за длинным рублем? 

- Во-первых, рубль - это очень важно для мужчины. Он должен достойно содержать семью. Но когда мне предлагают работу в 100-серийном сериале, я задумываюсь. Если у меня будет вариант двух полнометражных фильмов, а гонорар меньше, чем за сериал, выберу кино. В театре зарплаты сейчас просто оскорбительные - 10 тысяч рублей (около $400). Еще в театре нужно попасть на режиссера, который тебя выделит. А я хочу играть главные роли. К тому же в сериалах я выкладываюсь на все сто!

СПРАВКА «КП»

Егор ПАЗЕНКО родился 25 февраля 1972 г. в Симферополе в актерской семье. Окончил Школу-студию МХАТ в 1993 году. Женат, двое детей. Снялся в фильмах «Райские птицы» Р. Балаяна, «Снег тает не навсегда», «Меченосец», «Форсаж да Винчи», «Личный номер», «Гололед», «Красный Змей», «Брат-2», «Две луны, три солнца», The Saint, «Орел и решка».