Водитель автопоезда Карина Лебеденко: "Всю жизнь мечтала управлять гигантской машиной"

Фото: из архива КП

Женщина за рулем - один из самых популярных персонажей современных анекдотов. Уж сколько малоприятных историй и мифов об этом ходит - пересчитать невозможно. Не исключено, что многие из них выдумали завистливые мужчины. И уж точно к 33-летней дончанке Карине Лебеденко эти истории не имеют никакого отношения. Вот уже 2 года этой хрупкой женщине приходится водить гигантский автопоезд весом 50 тонн, с 16 передачами и почти 4 метра высотой. И с водителем такого транспорта не каждый мужчина находит смелость вступать в диалог. Не говоря уже о жестах из окна или "приятных пожеланиях" в адрес. Аккурат в день автомобилиста и дорожника (который отмечают 26 октября) "Комсомолка" встретилась с единственной в Украине женщиной-водителем автопоезда Кариной Лебеденко.

 

"А нам теперь что? Носки вязать?"

 

- Как же получилось, что женщина села за руль самого большого грузовика? Жизнь заставила или это было ваше желание?

 

- Я с самого раннего детства хотела быть водителем большого грузовика. Мне было важно, чтобы когда-нибудь я села за руль именно самой большой машины. Еще с 6-го класса школы мечтала стать дальнобойщицей. Конечно, реагировали на мою идею по-разному. Девочка - и вдруг водитель грузовика!

 

- А как семья восприняла?

 

- У меня мама врач, а папа всю жизнь таксистом был. До 70 лет не бросал свою работу. Так вот они оба были категорически против! У нас ужасные скандалы были. Ну а что? У меня старший брат есть, от него все игрушки, машинки, мама одевала меня далеко не в розовые платьица, а в мужские спортивные костюмы. Правда, потом родители смирились. Они поняли, что я от своей идеи не откажусь.

 

- А как на автопоезде оказались?

 

- Честно скажу - брать не хотели. Ведь прецедентов таких в истории еще не было. Женщина же по закону может водить машину не больше 5 тонн. Пришлось призывать на помощь юристов. До суда, правда, не дошло. Потому что в законе есть оговорка: "на усмотрение руководителя". И в моей фирме таки пошли мне навстречу.

 

- Как мужской коллектив отреагировал на ваше появление в гараже?

 

- Да по-разному. Некоторые мужчины спрашивали: "А нам теперь что? Носки вязать?". Но сейчас все утряслось. Мужчины мне очень помогают. Поломаюсь, бывает, на дороге - по нескольку машин на помощь едет.

"Когда злюсь - ее зовут Лора"

 

- Какая у вас была первая машина?

 

- Мне в 21 год папа подарил "Жигули", и я сразу же поставила на него "шашки" и начала таксовать. Насмотрелась на разное. Везла как-то пьяного, который все рассказывал мне, как правильно нужно машину водить, угрожал мне. Я его довезла, он стал из машины выходить, чтобы вытащить меня из-за руля, но я так газанула, что он упал, когда выходил. После этого я два дня дома сидела - нервы успокаивала. Но от своего желания быть водителем я отказываться не стала.

 

- А сейчас для самозащиты что возите?

 

- Не поверите, ничего! Среди инструментов, правда, есть монтировка, но применять ее не по делу не приходилось. И я не одна езжу - мы вдвоем с напарником.

 

- У водителей очень часто руки от машинного масла даже не отмываются. Как вам маникюр удается сохранять?

 

- Мне ремонтом заниматься не приходится. Техобслуживанием занимаются мастера. А косметикой я стараюсь не злоупотреблять - при моей работе разрисовываться особо не стоит. В общем, в бардачке я помаду с собой не

вожу.

 

- Водители часто дают имена своим машинам. Как вашу зовут?

 

- Если она хорошо себя ведет - Леля. Если не очень - тогда Лора!

 

- Никогда не хотелось поучаствовать в гонках? Пересесть на "Феррари"?

 

- Нет, я этого не хочу. Да и скорости не люблю.  

 

"На дороге меня сложно не уважать!"

 

- А на личную жизнь такая работа как отразилась?

 

- Я замужем! Мы с мужем, кстати, и познакомились благодаря моей работе: я подъехала на заправку на Бутовке, правда, тогда я не водила автопоезд, я была за рулем "Газели". Занималась перевозками в частной фирме. А он был за рулем автобуса. Разговорились. Вот так все и закрутилось! А сейчас работаем вместе, он тоже водит тяжелые машины, правда, пока только 4-осные.

 

- А муж не ревнует? Коллектив все-таки мужской, с напарником ездите...

 

- Да нет. У него поводов не было. Он понимает, что это моя работа, которую я люблю. 

 

- А дети у вас есть?

 

- У меня дочь. Валерии сейчас 14 лет, но по моим стопам она идти не хочет. Сейчас вот решаем: может быть, пойдет в институт внутренних дел. Интереса к моей работе у нее особого нет - она даже в кабине моего автопоезда не была.

 

- У вас работа по большей части сидячая. Известно, что профессиональных заболеваний у дальнобойщиков много и к полноте бывают склонны. Как боретесь с этим?

 

- У меня наследственность хорошая, в семье полных не было. А заболеваний профессиональных, к счастью, никаких. Бороться не с чем!

 

- А суеверия есть какие-то у водителей?

 

- Да, я пользуюсь только двумя. Во-первых, никогда еду не выброшу - ее нужно довезти до места назначения. Выброшу - жди неприятностей. Во-вторых, кошки. Если бежит справа налево - это нормально. А вот если наоборот, я остановлюсь и пережду - пусть кто-то другой сначала проедет.

 

- За границу ездили?

 

- Нет, я только по Украине грузы возила. Командировки, правда, бывали длительные - по 4-5 месяцев дома могла не бывать. Сейчас проще - рабочий день хоть и посменный, но только по области езжу. А заграницей, говорят, женщины за рулем грузовиков явление не удивительное - мне рассказывали, что там их много. Но в нашей стране я ни одну еще не встречала.

 

- А на вас как реагируют?

 

- Очень по-разному. Бывает, что и пальцем могут тыкать. Правда, мужчины на дороге уважают. У меня все-таки машина такая, которую сложно не уважать (смеется).

 

- Есть понятие "женщина за рулем", а как реагируете на мужчин за рулем?

 

- Я стараюсь не различать. У всех разный уровень квалификации.

 

- А приходится иногда окно открывать и сообщать, кто есть кто?

 

- Окно не открываю точно! Но про себя, бывает,вспоминаю разные нехорошие слова.

 

- Есть еще какая-то машина-мечта?

 

- Да, мне всегда нравился "Рено-Магнум". Но все еще впереди! 

 

Справка "КП"

 

Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд).

 

ТТХ

 

Автопоезд "Iveco", на котором работает Карина Лебеденко:

 

Собственный вес - 15,4 тонны

 

Грузоподъемность - до 40 тонн

 

Длина - 10,5 метра

 

Ширина - 2,5 метра

 

Высота - около 4 метров

 

Из первых уст

 

Директор "Альткомтрансмеханизации" Яков Каплун:

 

- Карина ни в чем не уступает мужчинам. И квалификация у нее очень высокая. Вот недавно с 4-осной машины пересадили ее на 5-осную. Она успела и "MAN", и "Мерседес" у нас повозить. Поблажек мы Карине не делаем, хотя очень бережем. Вы представьте, сколько внимания ей достается на 8 Марта?! 

 

Из досье "КП"

 

Карина Лебеденко родилась 18 ноября 1974 года в Донецке. Окончила Ясиноватский железнодорожный техникум по специальности "технолог железнодорожных конструкций". Окончила автошколу. В 21 год начала заниматься частным извозом. Затем перешла на работу водителем-экспедитором на "Газели". В 2006 году пересела за руль автопоезда. Замужем, есть дочь.