Лариса Кадочникова сменила амплуа актрисы на писателя

Ее мемуары «Белая птица: полеты наяву и во сне» посвящены звездам советского кино.

Лариса Кадочникова с особой гордостью ставила автографы на своей первой книге.

Писала каждый день по пять страниц 

Легендарная актриса Лариса Кадочникова на днях презентовала свою книгу «Белая птица: полеты наяву и во сне». 

- Я постаралась в мемуарах заново пережить мои встречи с известными людьми - Олегом Ефремовым, Ниной Дорошиной, Галиной Волчек, Анатолием Эфросом, Сергеем Параджановым, - рассказала «КП» Лариса Валентиновна. - Книгу писала четыре года: каждый день по 5-6 страниц, когда не было работы в театре. Создала ее в память матери, известной актрисы Нины Алисовой, и отца - рано ушедшего из жизни режиссера Валентина Кадочникова, любимого ученика Сергея Эйзенштейна.

Действительно, в мемуарах Кадочниковой много страниц посвящено истории недолгой любви родителей и чудовищным причинам, из-за которых в 29-летнем возрасте умер во время войны в эвакуации отец. Интересны и малоизвестные бытовые подробности из жизни легенд советского кино - Тамары Макаровой и Сергея Герасимова, Марины Ладыниной и Ивана Пырьева, Марка Бернеса, Марка Донского. Ведь с пяти лет Лариса с мамой, братом и бабушкой жила в знаменитом актерском доме на Дорогомиловке (Москва), где обитали «боги» «советского Голливуда». Автору удалось сохранить в мемуарах всю наивность и непосредственность детского восприятия. 

О Москве, учебе и любви… 

Особенно интересно читать о личной жизни актрисы, ведь многое она рассказала впервые. Предельно откровенно описан роман с художником Ильей Глазуновым, и напоминает он сюжет из мелодрамы. 

«Я поняла, что моя жизнь в руках безумного, талантливого и капризного художника, который приобрел надо мной немыслимую власть. Три года длился бурный роман с моими приездами в его мастерскую, а также его врыванием в институтскую аудиторию, где проходили студенческие занятия. Моя худоба и бессонные от страданий ночи всех очень беспокоили. Я таяла, как Мария Готье. К тому же была беременной. Мама считала, что Илья должен жениться на мне. Однажды он пришел, был подчеркнуто спокоен и сказал нам с мамой, что женат и никогда не разведется… Мама развела руками, но она не хотела, чтобы я бросала институт, и мне пришлось прекратить беременность». Так же достоверно описана любовь, а потом развод с кинооператором Юрием Ильенко. 

Актриса словно подает сигнал молодым: не отчаивайтесь, если в вашей жизни закрывается какая-то дверь. Обязательно откроется новая, еще лучше первой. Такой стала для нее любовь нынешнего мужа Михаила Саранчука. А еще работа в Театре имени Леси Украинки. Правда, на эту сцену Кадочникова попала после того, как была ведущей актрисой московского «Современника» - лучшего театра СССР. Но такой оказалась цена за роль Марички в легендарном фильме Сергея Параджанова «Тени забытых предков», вошедшего в список лучших картин мира. 


Есть в мемуарах боль и позднее понимание того, почему Бондарчук не утвердил ее на роль Наташи Ростовой в «Войне и мире». И смешные эпизоды съемок фильма о Циолковском с Евгением Евтушенко в главной роли. 

Многие читатели, прочитав о московской юности, скажут, что карьера в Белокаменной принесла бы Кадочниковой гораздо больше славы и денег. Но Лариса уверена, что прожила счастливо, несмотря на все трудности и потери. А главное - она вернулась на родину ее матери, хотя и родилась в Москве.