Металлургия Донбасса будет полностью остановлена?

В Мариуполе сегодня новость № 1 - слухи о закрытии ММК им.Ильича. Таких масштабных последствий финансового кризиса никто не ожидал, тем более что всю неделю чиновники, банкиры и экономисты уверенно успокаивали - кризис пошел на спад. Как известно, тяжелей всего лихорадку мировой экономики переживали металлурги.

Фото: из архива КП

В Мариуполе сегодня новость № 1 - слухи о закрытии ММК им.Ильича. Таких масштабных последствий финансового кризиса никто не ожидал, тем более что всю неделю чиновники, банкиры и экономисты уверенно успокаивали - кризис пошел на спад. Как известно, тяжелей всего лихорадку мировой экономики переживали металлурги. Предприятия практически полностью ориентированы на экспорт, но иностранные компании оказались просто неплатежеспособны в этих условиях, и спрос на металл стал катастрофически падать.Ситуация усугубляется еще и тем, что металлургия - это почти 30% ВВП страны.

Сейчас самые крупные потери понес именно ММК им. Ильича. Несколько недель завод находился на грани остановки. А российские информационные агенства уже как подтвержденный факт сообщили о том, что металлургический гигант остановил работу.

- На предприятии 6 мартеновских печей. На данный момент 5 из них закрыты. Из 5 доменных печей остановлена работа 3-х. На эти меры руководство предприятия вынуждено было пойти в связи с финансовым кризисом. Если в июне суточное производство чугуна было на уровне 140 000 тонн чугуна то сейчас завод производит чуть больше 40 000 тонн в сутки. Такие показатели сейчас по всей Украине, - сообщает руководитель пресс-центра ММК им. Ильича Сергей Магера.

В последний раз такая сложная ситуация была на предприятии в 1941 году, когда пришлось полностью останавливать производство, а часть оборудования эвакуировать. Положение усугубляется еще и тем, что ММК им. Ильича - это градообразующее для Мариуполя предприятие. На данный момент там работают более 92 000 человек.

- Увольнений у нас нет. Однако в связи с трудной ситуацией на заводе наши сотрудники получают 75% от своей заработной платы, - сообщает Сергей Магера.

По неофициальной информации, в ближайшее время эта цифра может быть еще снижена. 

В трудной ситуации оказались и другие металлургические предприятия Донецкой области.

- В металлургическом комплексе тревожные тенденции. "Донецксталь" работает с 40% загрузкой, тяжелая ситуация на металлопрокатном заводе, - сообщает донецкий городской голова Александр Лукьянченко, - руководители государства только сейчас спохватились, хотя мы неоднократно обращались в Кабмин и сообщали о тревожной ситуации.

Такого же мнения придерживается и региональная власть. По словам губернатора Донецкой области Владимира Логвиненко, правительство опоздало уже на 2 месяца.

- Нынешняя ситуация в металлургической сфере влечет за собой проблемы с наполнением бюджетов городов, здесь мало что зависит от региональной власти. Руководство страны должно было реагировать на ситуацию раньше. На одной из встреч в Брюсселе премьер-министр заявила, что в Украине нет финансового кризиса - есть только политический. Но получается, премьер либо не говорит всей правды, либо не владеет ситуацией ,- сообщает Владимир Логвиненко.  

 

А в это время

Донецкая железная дорога терпит убытки на 60 000 000 гривен. Это связано с тем, что на большинстве предприятий Донецкой и Луганской областей производство упало в разы. Из 20 доменных печей на крупных предприятиях Донбасса работают только 5. Еще хуже ситуация с мартенами - из 30, только 4. Примерно 800 000 тонн угля сейчас накопилось на крупнейших шахтах региона, и его никуда уже не развозят. Несмотря на грядущую волну увольнений на госпредприятиях, в пресс-службе Донецкой железной дороги сообщили о том, что сокращения кадров не планируется. Напомним: в Донецкой и Луганской областях на железной дороге работают 68 000 человек.