Проблема первая: аквапланирование
Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Теряется сцепление колес с дорогой. Такой эффект называется аквапланированием (как правильно вести себя в такой ситуации, смотрите внизу справа).
Но такая опасность возникает в случаях, когда дождь идет долго или льет как из ведра.
Проблема вторая: мелкий дождик
А когда он только начинается, в таком случае для водителей таится другая опасность: дождик размазывает дорожную пыль и машинное масло, таким образом увеличивается опасность заносов, становится длиннее тормозной путь.
Как быть в такой ситуации?
Снижайте скорость.
Избегайте резких маневров.
Обязательно включите ближний свет - пусть тебя видят все участники дорожного движения.
Если все же случился занос, действуйте, как при гололеде.
Проблема третья: гроза и молния
При сильной грозе сразу закрывайте все окна и опустите автомобильную антенну.
Дело в том, что мобильные телефоны в открытой машине, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух. Возникает электромагнитная аномалия - не сильная, но при определенных обстоятельствах способная притянуть к себе разряд атмосферного электричества.
А в закрытой машине образуется так называемая камера Фарадея. Поэтому пассажиры внутри автомобиля с цельнометаллическим кузовом, а также в трамвае, троллейбусе, вагоне поезда находятся в безопасности, если не начнут открывать окна. Несколько лет назад в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния.
...Если же молния ударит в «закупоренный» автомобиль, то ток уйдет в землю через корпус и шины.
Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.
А еще удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.
Проблема четвертая: поездка в сумерках
Осенью сумерки сгущаются быстрее, и многим возвращаться с работы приходится уже в темноте. Как правильно ездить в такое время, советуют специалисты.
- Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.
- Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
- Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.
- Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты - только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары.
- При обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний, только когда поравняетесь с обгоняемым.
- Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.
Выберите «лидера» - попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.