"КамАЗ", груженный зерном, на большой скорости врезался в бетонную опору пешеходного моста в Мариуполе, на т-образном пересечении улицы Гагарина и проспекта Адмирала Лунина. Не выдержав удара, тяжелая конструкция с 24-метровой высоты рухнула прямо на грузовик и газетный киоск, стоявший неподалеку. Зерновоз буквально сплющило, поэтому серьезно травмированного водителя пришлось вытаскивать из кабины при помощи инструментов.
- Я быстро съездил домой за всем необходимым, чтобы мы смогли открутить руль и педали и освободить водителя, - рассказал корреспонденту "КП" Александр, в момент аварии оказавшийся неподалеку. - Когда вытаскивали, он был весь в крови и повторял, что отказали тормоза.
Находчивость прохожих сохранила жизнь 22-летнему водителю "КамАЗа". Парня на скорой отвезли в больницу, где врачи борются за его жизнь.
Правоохранители расследуют ДТП, которое могло привести к многочисленным жертвам, если бы произошло не в 22:05, а днем. По этому мосту шли на работу и с работы сотрудники порта, кроме того, им пользовались пассажиры троллейбусов и автобусов, чтобы попасть на остановку. Да и у газетного киоска регулярно появлялись люди, не говоря уже о прохожих. Пока что есть три вероятные причины случившегося: грузовик был перегружен, отказали тормоза или молодой неопытный водитель не справился с управлением. А сам мост, по мнению чиновников, был в отличном состоянии.
- Такие мосты выдерживают напряжение сверху, но боятся ударов сбоку, - объяснил "КП" Александр Татай, начальник управления по вопросам гражданской безопасности и защиты населения Мариупольского горсовета, - это их слабое место. А состояние моста не было аварийным и соответствовало всем нормам.
Однако все равно остается вопрос: почему обычный грузовик смог разрушить мост? Если заранее известно, что конструктивные особенности делают сооружение уязвимым, почему бы дополнительно не усилить опоры внизу, как поступают, например, с фонарными столбами? Под мостом ведь оживленная дорога, а не какой-нибудь ручей.