Александр Козырь: «Успешный менеджер это творческая личность»

О новом телевизионном сезоне нам рассказал генеральный директор телеканала «Здоровье». Телеканалы открыли новый телевизионный сезон. Пришла осень, а вместе с ней в студии и кабинеты вернулась активность. Работники ТВ пробуют новые лица и модернизируют старые проекты, меняют «одежку» (т.е. дизайн) и перепланируют эфирную сетку, демонстрируют амбиции, удивляя (или не удивляя) промоушеном, и до последнего скрывают, чем «этаким» готовы заманить зрителя в новом телевизионном сезоне. Ах, да... Еще ведущие эфира, одесские дикторы и журналисты усердно подтягивают предмет под названием «рідна мова»: это, как-никак, сейчас – законодательно обусловленная необходимость. Именно поэтому разговор с генеральным директором телеканала «Здоровье» Александром Козырем мы начали на украинском языке.

О новом телевизионном сезоне нам рассказал генеральный директор телеканала «Здоровье». Телеканалы открыли новый телевизионный сезон. Пришла осень, а вместе с ней в студии и кабинеты вернулась активность. Работники ТВ пробуют новые лица и модернизируют старые проекты, меняют «одежку» (т.е. дизайн) и перепланируют эфирную сетку, демонстрируют амбиции, удивляя (или не удивляя) промоушеном, и до последнего скрывают, чем «этаким» готовы заманить зрителя в новом телевизионном сезоне. Ах, да... Еще ведущие эфира, одесские дикторы и журналисты усердно подтягивают предмет под названием «рідна мова»: это, как-никак, сейчас – законодательно обусловленная необходимость. Именно поэтому разговор с генеральным директором телеканала «Здоровье» Александром Козырем мы начали на украинском языке.

– Олександр, паралельно з керівництвом каналом ти доволі часто сам як ведучий з’являєшся у прямому ефірі. Чи був перехід на українське мовлення складним? Для тебе особисто, для твоєї команди?


– У практичній площині питання труднощів не виникає. На щастя, (а може, це є закономірністю) всі наші журналісти мають профільну освіту, вільно володіють російською та українською. Крім того, кожен з нас в змозі підтримати легку бесіду англійською мовою. Працюючи на тижнях моди, наша дiвчина вільно спілкується на італійській, румунській, арабській і дещо гірше – французькій... Комунікації – це наша професія! Хоча не можу не зауважити, що мовне питання в Україні перетворилося на політичну, історичну, географічну проблему. Воно використовується як улюблена передвиборча «фішка». Вважаю це дитячою хворобою зростання і становлення незалежної держави. Переростемо – не сьогодні, то завтра!


– В каком качестве ты себя лучше ощущаешь – в качестве медиа-менеджера или творческой единицы? Какое амплуа ближе?


– Сегодня я, конечно, в первую очередь – менеджер, создающий процессы и управляющими ими в рамках телеканала «Здоровье». Чтобы стать менеджером эффективным, в свое время мне пришлось изучать психологию отношений, team building (построение команды), знакомиться с бухгалтерией, законодательством и даже стать немножко «технарем»... Современному человеку, имеющему непосредственное отношения к медиа, нельзя останавливаться в своем развитии. И вообще, мне кажется, что успешный менеджер, умеющий добиваться поставленных целей, является настоящей творческой личностью. Созидателем! Мне нравится заниматься творчеством, реализовываясь в рекламных и промо-идеях для канала, клиентов, доставляет радость работать «в кадре», в прямом эфире. Я делаю то, что умею и люблю, – и уверен, зритель чувствует это.


– Руководитель твоего уровня просто вынужден быть публичной персоной. Но в этом есть крайность – можно нарваться на упрек в «понтах»... С тобой такое бывало?


– Публичность – необходимая составляющая нашей профессии. Что касается «понтов», они не просто должны присутствовать, их должно быть много. К этому обязывает менталитет Одессы и одесситов. Вот и приходится стараться, придумывая, чем удивить – вечеринками, выходом в свет с моделями и звездами телеэкрана, неожиданными встречами с клиентами в Вене или Дубаи. И если – пусть и «за глаза» – говорят о «понтах», я только радуюсь. Значит, людям интересен канал и небезразличен его директор.


– Давай о «Здоровье». Когда пять лет назад канал создавался, таким ли ты его представлял? Какие трансформации произошли в процессе развития?


– Надо понимать, что в 2004 году многое было иначе, в том числе телеканалов работало значительно меньше нынешнего. В течение какого-то времени мы безуспешно искали стратегического партнера или инвестора для создания телеканала. Потом «психанули» и рискнули делать это самостоятельно. Ну, чем не достижение?! Рекламное агентство «Вдохновение» (пусть даже и с собственным серьезным, большим по объему производством телевизионной продукции) делает свой канал! Наш опыт никто не повторил – ничего подобного с того времени на телевизионном рынке Одессы не происходило. В условиях политической, экономической ситуации в Украине 2004 года мы обладали крайне малым запасом времени, чтобы занять весомые позиции в рейтинге. И при этом сделали, как мне кажется, выигрышный стратегический ход – поставили на понятную концепцию, узнаваемый успешный бренд. Вспомните, как доверяло журналу «Здоровье» наше старшее поколение... Возник телеканал «Здоровье» – и город был поражен. Уже не знаю, может быть, от нас ожидали тематического, медицинско-просветительского телевидения, а мы пошли по пути, скажем так, «здоровости» жанра. Отвергнув в эфире агрессию, кровь, отрицательные эмоции, проявили здравомыслие в подборе кинофильмов, подаче новостей, в рекламе. Выбрали «пазитифф», как пишут сейчас в Интернет-чатах и блогах. У меня есть уверенность, что концепция позитива и здорового образа жизни настолько гармонична, не имеет географических, национальных или политических отторжений, что будет успешна и тогда, когда мы начнем вещать на всю Украину. Сейчас мы всерьез готовимся к выходу на спутник.


– И вот на этом этапе чего, на твой взгляд, каналу требуется в большей мере – консерватизма, чтобы удержать позиции, или же новаторства?


– Самое главное – то, о чем я говорил в начале нашей беседы. Находиться в поиске, развиваться. Пусть совершать ошибки, но ни в коем случае не останавливаться. А еще самому для себя очертить границы творческой вседозволенности – предел, за который ты не позволишь себе переступить. «Чернухи», скандалов, грязи в эфире «Здоровья» не будет. Этого я не допущу.


– Как разрешить дилемму – творчество или коммерция? Пришел, например, на коммерческий канал рекламодатель с четким видением будущего ролика. И какие сценарные ходы, образы твои креаторы ему не предлагают, клиент упорно держится за собственный, зачастую стереотипный ход...


– Творческому работнику ежедневно приходится решать противоречивую задачу: как сделать искусство продаваемым... Да, отношения с клиентами не всегда складываются просто и легко. Да, они, бывает, капризничают. Но раз наше стремление – клиенториентированность – от нас необходимы терпение, доброжелательность, спокойствие, умение работать с возражениями. Убеждать! Пациент не объясняет хирургу, как делать операцию, автомобилист не учит мастеров СТО чинить машину. Так и мы – стараемся показать клиенту необходимость доверять и довериться профессионалам. Достаточно часто это получается, что экономит и деньги, и время заказчика. Хотя, думаю, судьей любого творческого спора является все же зритель.


– Тебе на канале хватает креативных сотрудников?


– Креативность – это замечательное качество с непредсказуемыми последствиями. Креативность хороша, когда творец работает в свободном полете, сам себе хозяин и начальник. А если он – штатная единица канала, у него существуют сроки выполнения творческих заданий. Найти такого человека, который будет одновременно креатором, обязательным исполнителем, единомышленником, принимающим правила внутренней корпоративной культуры – большое удача. Как руководитель, я счастлив, что такие сотрудники у меня есть.


– Как известно, к 2015 году Украина должна полностью заменить аналоговое вещание цифровым. Думаешь, сроки реальные?


– Можно, конечно, говорить о трудностях внедрения: недостатке бюджетного и частного финансирования, об отсутствии достаточного количества приемников и так далее. Но я не вижу смысла драматизировать ситуацию. Цветное телевидение когда-то естественным путем сменило черно-белое. В Европе период насыщения рынка settle-box занял несколько лет. А в Австралии на это ушло десять лет. Так что придет время – станет цифровым и наше телевидение.