Остался без работы - и выжил

Матроса Александра Дроздова уволили с сухогруза «Толстой» за 5 часов до отплытия в роковой рейс.

Иначе как счастливчиком Сашу не назовешь!

Он сошел с судна за считанные часы до выхода в море утонувшего в тот день корабля. Его имя даже числилось в списке без вести пропавших членов экипажа. За свои 20 лет жизни Александр Дроздов никогда не выигрывал в лотерею, никогда не испытывал радости от внезапно свалившейся удачи, но в этот раз чудом избежал страшной участи, постигшей его товарищей. 

Севастополец Александр Дроздов по примеру своего дяди решил зарабатывать на жизнь в море. Окончил трехмесячные курсы по подготовке матросов и полгода назад устроился по контракту на сухогруз «Толстой».

- Я успел совершить четыре рейса, - вспоминает Александр, с которым мы встретились в Севастополе. - Мы ходили из Ростова в Турцию и один раз в Грецию, возили металлолом.

У экипажа «Толстого», по словам Александра, не было ни страховки, ни медицинского обеспечения. В судовой амбулатории отсутствовали даже медикаменты! Если вдруг у кого-то начинал болеть зуб, случалось расстройство желудка или травма, помощь оказать было некому.  

Несмотря на тип судна и преклонный возраст («Толстому» 27 лет), эксплуатировалось оно, как и экипаж, нещадно.

Срок, на который матрос Александр Дроздов подписывал контракт, заканчивался на второй день после запланированного выхода в роковой рейс.

- Обещанные работодателем ежемесячные 425 долларов выдали за полгода только дважды. А последние три месяца экипажу вообще денег не платили, кормили только обещаниями, - вспоминает Александр. - И я решил больше не идти в море на «Толстом». Но капитан долго не отдавал документы и требовал дождаться замены. Снова идти в море за одни харчи?! Нет, спасибо! Я настоял на своем и остался на берегу. Временно без работы, зато живой…