С 1 ноября в столице подорожает транспорт

Депутаты решили взвинтить расценки на проездные в 4 раза.

- Давно пора уже было решить с ценами...

Эта неделя стала неприятно решающей для жителей столицы - в понедельник депутаты Киевсовета проголосовали за повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Не исключено, что вслед за коммунальным транспортом расценки взвинтят и маршрутки. Правда, городские власти заявляют, мол, беспокоиться не стоит. Для тех, кто регулярно пользуется автопарком «Киевпастранса» и метрополитеном, цены на проезд останутся прежними. Нужно всего лишь купить проездной… на год.

100 евро в год на проезд

Стоит годовой проездной на все виды транспорта 799 гривен. Желаете ездить исключительно на метро, за пластиковый билет придется отдать 365 гривен. За один вид наземного транспорта придется выложить 275 гривен, а годовой проезд на метро и, к примеру, трамвай обойдется в 575 гривен. Стоимость проезда на трех видах транспорта, один из которых метро, составит 660 гривен.

«Работать» будут и месячные проездные. Билет в метро на тридцать дней обойдется в 80 гривен. На один вид наземного транспорта - 60, два вида наземного транспорта - 110 гривен. Если, скажем, вы ездите на троллейбусе или автобусе и метро, то придется выложить 130 гривен, а за три вида наземного транспорта - 140. Проездной на четыре вида транспорта обойдется в 195 гривен.

- Если вы регулярно пользуетесь, скажем, метрополитеном, обязательно покупайте проездной на год, - советует председатель рабочей группы по транспорту Киева Александр ЗИНЧЕНКО. - В таком случае проезд в подземке для вас не подорожает.

Скажем, в расчетах годового проездного на метро, который стоит 365 гривен, мы исходили из следующего: две поездки в день по 50 коп. Другими словами, гривна, умноженная на 365 дней. Подчеркиваю, это касается только тех, кто пользуется метро ежедневно и будет покупать годовой билет.

А вот за покупку одноразового жетона в метро с вас попросят две гривны. Если захотите проехаться на автобусе, готовьте 1,50 грн.

Малоимущих защитят льготами

Конечно же, предусмотрены и льготы. Например, студенты смогут покупать проездные за 50% от стоимости, а ученики - всего за 25%. Проездные будут бесплатными для малообеспеченных и многодетных семей, а также для тех, кто присматривает за инвалидами 1-й группы. 50-процентную скидку получат матери-одиночки и семьи, потерявшие кормильца.

- Мы сохраним все льготы, которые были предусмотрены ранее, - утверждает Зинченко. - Инвалиды, чернобыльцы, ветераны и остальные льготные категории могут по этому поводу не беспокоиться. Кроме этого, хотим увеличить количество льготных мест на маршрутах, которые обслуживают частники. Их будет не менее 3-4.

А в это время частные автоперевозчики тоже всерьез задумаются о повышении. Ведь всегда проезд в маршрутках стоил немного дороже коммунального транспорта. Теперь они не исключают, что скоро придется поднимать расценки минимум на гривну…

Фото Елены СТАРОСТЕНКО


НА ЗАМЕТКУ

Работникам сферы образования и культуры, здравоохранения и других бюджетных учреждений, среднемесячный доход которых не превышает двукратного прожиточного минимума (1064 грн.) для трудоспособных лиц, годовые проездные будут выдавать в рассрочку на квартал или полгода. Правда, пока механизм выдачи не известен.


КСТАТИ

Как оказалось, это не последняя транспортная реформа от Киевсовета. Уже в следующем году нас ожидают очередные пертурбации в ценовой политике метрополитена. Платить за подземку будем не за вход, а за количество остановок.

- С 2010-го хотим перейти на транспортные карты, - сообщили нам в КГГА. - Они будут определять количество остановок, которые проехал пассажир. Платить будем за предоставленную услугу. Если пассажир проезжает 20 остановок в метро, а другой 2, при этом заплатив одинаковую сумму, это неправильно.