Кто испортил мрамор на «Советской»?

Харьковчане давно привыкли к засилью рекламной информации, которая волей-неволей вторгается в нашу жизнь. От рекламной атаки невозможно скрыться даже под землей. На одной из центральных станций метро - «Советской» - рекламные щиты вбиты стальными шурупами прямо в мрамор.

«Рекламой мы вынуждены заниматься» 

Фиолетовые яркие картинки висят в метрополитене уже около двух недель. К ним даже в какой-то мере уже привыкли. Однако мало кто понимает, какой вред причиняет такое отношение архитектуре метрополитена. А новое руководство подземки, похоже, об этом не знает, утверждая - никаких шурупов там нет, только клейкие обои.

- На станции «Советская» наклеены клейкие обои, они не прибиты гвоздями! Каждый харьковчанин может прийти и посмотреть – гвоздей нет! Мрамор мы ценим как зеницу ока, мы знаем, сколько он стоит, - уверяет пресс-секретарь Харьковского метрополитена Олег Перегон. – А рекламой мы вынуждены заниматься, ведь нужно зарабатывать деньги. Если бы государство дотировало метрополитен или хотя бы доплачивало компенсацию, мы, может быть, о рекламе бы и не думали!

Заместитель начальника Харьковского метрополитена по строительству Николай Макеев предположил, что рекламные щиты прикреплены к стыкам мраморных плит:

- Если это так, то это прикрепление не вредит мрамору никоим образом.

«Давайте еще Венеру Милосскую покрасим!» 

Судя по всему, руководители метро в нем не ездят. Но факт остается фактом: металлические шляпки стальных дюбелей, вбитых в мраморную облицовку несущих колонн, видны невооруженным глазом. В шоке от такого варварства пребывает архитектор, который создавал практически все станции нашей подземки.

- Чем дальше, тем больше я наблюдаю, как уродуется архитектура станций, - сокрушается заслуженный архитектор Украины Владимир Спивачук. - А ведь здесь речь не только о внешнем виде метро! Речь идет об угрозе для всех горожан. Нельзя закрывать пилоны на «Советской», да и на других станциях, так как именно по состоянию отделки можно судить об изменениях в конструкциях метро.

Бывший строитель харьковского метрополитена Филипп Воронов, человек, который лично рыл тоннели подземки, тоже возмущен происходящим:

- Я считаю, что это неправильно, ведь мрамор сам по себе материал такой, что…он стареет, а чем старше мрамор, тем он становится драгоценнее. И первоначально было бы интереснее смотреть на чисто мраморную конструкцию. Ну давайте Венеру Милосскую покрасим! Но ее же не красят! Зачем же это делать?! Не знаю даже, как это разрешили! - не находит слов строитель.

Гвозди вбили киевляне? 

Найти виновных оказалось не так просто. По словам специалиста рекламной компании, который пожелал остаться неизвестным, дюбели были вбиты в мрамор еще в декабре прошлого года. Тогда рекламу киевской ювелирки разместила в нашем метро столичная рекламная компания. После того как через два месяца щиты сняли, дюбели остались торчать в стенах, сливаясь с мрамором по цвету. И вот сейчас на них закрепили новые щиты.

Однако бывший начальник метрополитена Сергей Мусеев, который в декабре 2007 года еще руководил подземкой, уверяет, что никто из его подчиненных не мог дать такого разрешения.

- Это не наши методы. Ни я, ни мои подчиненные не могли такое разрешить. Ведь это порча государственного имущества. Заменить испорченный мрамор очень проблематично, найти такой же точно практически невозможно, все это уродует станцию, - считает Сергей Зинятович.

Очевидно, что размещение таких огромных рекламных конструкций стоит немалых денег. И пока новый и старый руководители метрополитена выясняют между собой отношения, дюбели продолжают эксплуатировать.