ГАИшники советуют пешим участникам дорожного движения и велосипедистам перестать играть в невидимок. Несмотря на то что за последние годы транспортный поток значительно увеличился, бесколесные тети и дяди продолжают перебегать проезжую часть там, где в голову придет. Почему?
- У них машины, у меня свобода, - говорит 25-летний житель Симферополя Геннадий МАЛНИН. - Пусть водители под колеса смотрят! Не то свои тачки рихтовать будут.
Так-то оно так. И рихтовать будут, и, может быть, в тюрьму сядут. Но пешеходу-то от этого не легче, пешеход-то умер.
- На территории нашего полуострова только в текущем году произошло 205 происшествий с пешими участниками дорожного движения, в которых 41 человек погиб и 183 оказались с тяжелыми травмами на больничных койках, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе УГАИ АР Крым. – И в основном прежде всего, в происшествиях виновны сами пешеходы, безрассудно шныряющие между машин в плотном транспортном потоке или же неосмотрительно выходящие на проезжую часть перед приближающимся автомобилем. Но есть и другая сторона проблемы - пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопасности.
Осенью темнеет очень рано. Водители еще не успели адаптироваться к изменениям освещенности дороги, а пешеходы продолжают вольготно гулять по темным обочинам и перебегать дорогу где попало. Человека в темной одежде можно увидеть только на расстоянии около 25 метров, а в светлой - около 40 метров. Это значит, что, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, водитель не сможет избежать наезда на пешехода, одетого в темную одежду. Как бы умело ни тормозил, он просто не успеет вовремя остановить автомобиль.
Вовремя обнаружить опасность водителю позволяет использование пешеходом светящихся полосок, так как это значительно увеличивает расстояние видимости - до 140 метров, а в дальнем свете - до 500 метров, - говорят в пресс-службе УГАИ АР Крым. - Исследованиями уже доказано, что человек, который использует на одежде светоотражающие элементы, в 5-6 раз снижает риск быть сбитым транспортным средством.