На захваченном украинском корабле пираты стреляли друг в друга

Владимир Колобков с женой Еленой. Одна из последних семейных фотографий...

Владимир Колобков с женой Еленой. Одна из последних семейных фотографий...

Уже седьмые сутки в плену у пиратов томится команда украинского судна «Фаина». Из 21 человека - 3 россиян, остальные - наши соотечественники. Ситуация на корабле очень напряженная: в воскресенье от гипертонического криза скончался капитан корабля - петербуржец Владимир Колобков, а вчера утром корсары устроили на судне перестрелку, в результате чего прикончили троих своих же коллег.

- Банда, которая захватила корабль, поделена на две части: радикальную и умеренную, - говорят в Восточно-Африканском центре помощи мореплавателям. - Они не сошлись в том, как разгрузить корабль, боятся опасной близости американских военных кораблей. Некоторые даже предложили отпустить судно и скрыться. Позже спор перерос в перестрелку.

К счастью, никто из пленной команды не пострадал. Тем временем стали известны подробности смерти капитана корабля. 

Как оказалось, его заместитель - старпом Никольский еще 26 сентября звонил владельцу судна - фирме «Томекс Тим».

- Капитану Колобкову плохо, давление 290 на 210, - передал Виктор Анатольевич. - Нужна медицинская помощь.

Ее мог оказать только американский эсминец «Хоуард», который подошел к захваченному судну на расстояние километра. Корабль имел четкую цель - не допустить выгрузки пиратами танков и боеприпасов (они предназначены для кенийской армии).

- Мы связались с «Фаиной». Пираты согласились под белым флагом передать Колобкова американцам и подали сигнал эсминцу, - пояснили корреспонденту «КП» в «Томексе». - Те дали добро, но при условии, что от российской стороны поступит официальное обращение и подтверждение гражданства Колобкова. Иначе они не могут принять на военный борт иностранца. Мы просили американцев удовлетвориться нашим подтверждением того, что Колобков работает на украинскую компанию. Но им этого было недостаточно.

- Ответа от России, как мне сказали, ждали всю субботу и ночь на воскресенье, - говорит вдова Елена Колобкова. - А рано утром мой муж умер от сердечного приступа.

Вдове позвонили только утром 29 сентября. Человек представился Виктором из компании «Томекс».

- Примите мои соболезнования, информация о смерти вашего мужа подтвердилась, - сказал он. - Сейчас мы решаем, как доставить тело в Россию и выплатить все денежные средства, которые вам положены.

Мы встретились с Еленой в кафе недалеко от Финляндского вокзала. На женщине нет лица от горя...

- Я ведь предчувствовала беду, - качает головой вдова. - Не хотела отпускать его из дома. Последние несколько дней была какая-то необъяснимая тревога. А у дочки за сутки до захвата раскрошились во сне зубы - это к тому, что с родственниками что-то стряслось. Сон вещим оказался…

18-летняя Людмила, единственная дочка умершего капитана, чувствует себя беспомощной.

- Кроме этого запоздалого звонка из судовладельческой компании, больше никакой официальной информации не было, - сказала Люда «Комсомолке». - И российский МИД тоже молчал. Человек, гражданин России, умирал, а от него все отказались.