На топливо цены падают.А на проезд?

Почему пассажиры маршруток пока не ощущают на кошельках перемен к лучшему. Водители могут ликовать – цены на автозаправках стали медленно опускаться вниз. Теперь автовладельцы могут заправить бак на пару литров больше, но, не потратив при этом лишних средств. Но все остальные горожане, у которых нет собственных машин, от снижения цен на топливо никакой выгоды не получат. Ведь маршрутчики цену на проезд скидывать не собираются. Хотя, если бензин дорожает, перевозчики моментально меняют таблички с ценниками. И не в сторону понижения.

А я думала, вы на 25 копеек меньше возьмете.

Почему пассажиры маршруток пока не ощущают на кошельках перемен к лучшему. Водители могут ликовать – цены на автозаправках стали медленно опускаться вниз. Теперь автовладельцы могут заправить бак на пару литров больше, но, не потратив при этом лишних средств. Но все остальные горожане, у которых нет собственных машин, от снижения цен на топливо никакой выгоды не получат. Ведь маршрутчики цену на проезд скидывать не собираются. Хотя, если бензин дорожает,  перевозчики моментально меняют таблички с ценниками. И не в сторону понижения.


Тарифы не снизят

Ты посмотри на табло, на дизтопливо снова опустили цену, а мы как ездили в маршрутке за 2 гривны, так и ездим,  разговаривают между собой недовольные пассажиры «спринтера».

У цен есть одна очень нехорошая особенность: после того как они поднимаются, уже больше не снижаются. Бывает, конечно, но так редко, что люди помнят этот день долго и вспоминают с большим умилением.

– Стоимость топлива это только одна из составляющих тарифа. Ведь перевозчику необходимо следить за должным состоянием машин, платить людям зарплату.  Кроме того, водители должны проходить медосмотр, а машины – техосмотр. На все это, как вы понимаете, нужны деньги, – рассказал замначальника городского управления транспорта Юрий Дроздов. – И новый тариф считается не за одну секунду, это очень трудоемкий процесс. Если перевозчик собирается повысить стоимость проезда, для этого нужны обстоятельные причины. Он собирает все квитанции и чеки о своих затратах (шины, топливо, ремонт) и на основании всех бумаг делается прогнозный расчет. Потом мы его проверяем, все ли там верно. Затем эти расчеты снова перепроверяет главное экономическое управление. И только после  подписи заместителя городского головы  маршрут будет ездить по новому тарифу. Так что наши тарифы совершенно оправданы.


Цены сейчас на бензин снизились, но пока перевозчики получат разрешение на новые тарифы, пройдет немало времени. Так что не стоит ждать молниеносного  и существенного снижения цен за проезд. И по большому счету его вообще не будет. Ведь от стоимости проезда только 30 процентов идет на дизтопливо, на оставшуюся сумму перевозчику нужно заплатить аренду за стоянку, купить запчасти и горючесмазочные материалы для маршрутки.


ЛАЗов тоже не будет

В других городах цены на маршрутки ниже запорожских. В том же Донецке поездка обходится до 2 гривен, когда у нас на отдельных маршрутах цена доходит до трех гривен.


– Если брать Донецк, там сто с лишним муниципальных автобусов. Я бы не сказал, что в Запорожье самый дорогой проезд, мы смотрим на ситуацию по всей Украине и сравниваем, – сказал Юрий Дроздов. – Вообще, есть много схем по установлению тарифов, но мы работаем строго по рекомендациям Минтранспорта.
Обещанных больших автобусов «ЛАЗ», где проезд должен быть 1.75, горожане в этом году не увидят. Впрочем, и в следующем скорей всего тоже. У города простонапросто нет на это средств. В управлении транспорта считают, что большая часть запорожцев получают зарплату в конвертах, изза чего городской бюджет недополучает достаточно средств от налогов,  на которые можно было купить несколько муниципальных автобусов, где стоимость проезда была бы не столь отпугивающей.


Донецк – от 1.50 до 2 гривен
Львов – 1.50 гривны
Харьков – от 1.25 до 2.75 гривны
Днепропетровск – от 1.75 до 2 гривен