Об этом написал в политический эксперт Михаил Шнайдер.
Так, по словам эксперта, заместитель Кличко от "ЕС" Владимир Прокопив возмутился установкой сцены в Мариинском парке к концерту Андреа Бочелли, посвящённому празднованию Дня Независимости. Как заявил Прокопив, сцена устанавливается прямо над братской могилой участников революции 1917-1921 годов.
"На самом деле, там и правда есть памятник, вот только поставили его в сталинские 30-е в честь большевиков, воевавших против центральной рады и независимой Украины. Сам памятник декоммунизировали вместе с Лениным еще во время Майдана. А потом писали петиции про снос, в результате чего администрация Киева, где Прокопив получает зарплату, решила остатки демонтировать", - отметил Шнайдер.
Институт национальной памяти признал, что на территории Мариинского парка есть захоронения и братские могилы, однако их точное местонахождение неизвестно, так как поисковые работы там никогда не проводились.
"Но чего не знает институт – о том ведает Прокопив. Похожая история произошла на аллее Героев Небесной сотни, куда Кличко пришел с камерами во время демонтажа декораций", - рассказал эксперт.
По задумке организаторов, это должна была быть ретроспектива всей украинской истории – от Киевской Руси до обретения Независимости, революций и, в том числе, Майдана.
"Возможно, было ошибкой не сделать весь план публичным, тогда бы он не вызывал вопросов. Вот только власти Киева знали абсолютно все детали. Замы Кличко сидели на планерках, участвовали в обсуждении, были внутри самого процесса. Это признали и сами организаторы", - сообщил политолог.
Активную борьбу КГГА против декораций эксперт объяснил обысками, которые прошли весной и летом в коммунальных предприятиях Киева. Тогда были установлены факты системной коррупции на сумму минимум в 200 миллионов грн.
"Схема везде одна: через фиктивные фирмы из городского бюджета выводились средства под выполнение работ, которые на самом деле никто не делал", - пишет Шнайдер.
По его мнению, "визитной карточкой" Киева при Кличко стал массовый снос исторических зданий и хаотичная высотная застройка.
"Поэтому не стоит удивляться, что мэр и его замы героически защищают киевлян от картонных декораций и сцен для оперных певцов", - констатировал эксперт.