Метростроевцы будут требовать зарплату на площади Свободы

Пока что рабочим дали только часть денег за... июнь. Сегодня на месте будущей станции метро «Алексеевская» кипит строительство. «Пашут» бульдозеры и экскаваторы, продолжают работу и люди. Почти месяц назад метростроевцы потребовали от руководства погасить долги по зарплате, и тогда рабочие таки получили свои деньги. Правда, только часть – за июнь. Но с тех пор так ничего и не изменилось.

Пока что рабочим дали только часть денег за... июнь. Сегодня на месте будущей станции метро «Алексеевская» кипит строительство. «Пашут» бульдозеры и экскаваторы, продолжают работу и люди. Почти месяц назад метростроевцы потребовали от руководства погасить долги по зарплате, и тогда рабочие таки получили свои деньги. Правда, только часть – за июнь. Но с тех пор так ничего и не изменилось.

- За июнь нам заплатили, хотя там еще какие-то проценты остались, - рассказали строители. – А долг за июль и август не уменьшился. И сентябрь уже почти закончился. Денег нет и не будет, потому что их просто неоткуда взять. Зарплату, конечно, обещают, но уж очень неопределенно.

За сентябрь метростроевцы дважды пытались найти правду у стен своего управления, а второго октября решили попытать счастья на площади Свободы, напротив Дома Советов. Предполагается, что в пикете примут участие около 50 человек, которые простоят напротив кабинетов областных чиновников три часа – с 10.00 до 13.00. Учитывая, что «Метрострой» работает в трехдневном режиме, митингующие даже не пропустят свою смену. Все необходимые для такой акции разрешения они уже получили.

- Поможет это или нет – сказать трудно, но нам нужно добиваться своего, - считает глава профкома «Харьковметростроя» Валентин Сызько. – Ситуация на предприятии очень нехорошая. Сейчас даже нет смысла говорить про какие-либо кадровые проблемы, ведь мы не можем отдать долги даже тем, кто у нас все еще работает.

В том, что, скорее всего, пикет не поможет, уверены и рабочие на Алексеевке. Но проводить его все равно нужно, считают они, - хотя бы для того, чтобы Харьков узнал, что на самом деле происходит в «Метрострое». Ведь в первую очередь именно харьковчане заинтересованы в том, чтобы строительство подземки продолжилось.

- Простые харьковчане ездят на метро, а вот власти – нет. Они ездят на машинах. Так что не удивительно, что им метрополитен не нужен. Про кого, интересно, они думают, про нас или про себя? - возмущаются рабочие.

Пока же оставшиеся метростроевцы предпочитают не увольняться, а уходить в отпуск за свой счет. Кто-то, несмотря ни на что, верит в хорошее будущее, а кто-то все-таки надеется получить заработанные деньги.

- Зарплату мы обязательно получим, ведь долги всегда возвращают, - надеются строители подземки. - Но ведь в стране инфляция – деньги могут попросту сгореть! Задолженность за 1996 год нам в свое время тоже полностью вернули, но реально мы получили копейки. Чтобы добиться своих кровно заработанных, хороши любые методы. Так что, если пикет 2 октября не поможет, придумаем что-нибудь еще.

Работа на станции «Алексеевская» продолжается, а деньги все также не платят. Так что с уверенностью можно сказать: сейчас на стройке лучше всего себя чувствуют пятеро щенков, «усыновленных» метростроевцами, которые с удовольствием нежатся под еще теплым сентябрьским солнцем. У них, во всяком случае, есть еда, а вот, за что ее покупают строители, - загадка.