Фирма, которая занималась сбором пластиковых бутылок, махнула рукой на эту затею и собирается в ближайшее время свернуть свой бизнес в городе, Уже несколько недель переполненные тарой контейнеры во дворах никто не опустошает. В планах владельцев вообще убрать из города все свои пирамиды из сетки, которых сейчас в Донецке насчитывается около 2,5 тысяч. Впервые контейнеры для сбора пластиковой тары появились в Донецке осенью 2006 года. Тогда власти торжественно заявили, что таким образом положено начало широкомасштабной программе по раздельному сбору и утилизации отходов.
В этот бизнес сборщики пластика успели вложить 1,5 миллиона гривен. Но сейчас они даже не рассчитывают получить обратно хоть часть этих денег. «Прошлый год мы закончили с убытком в 246 тысяч гривен. 2008-ой вроде бы начали с заработков по 20 тысяч ежемясячно, как вдруг в конце августа снова вышли в «минус». Скорее всего, распилим контейнеры и сдадим их на металлолом — нет смысла возиться с ними дальше», — объясняет учредитель ООО «ДАН» Валентина Анпилогова.
Как оказалось, затея со сбором пластика провалилась из-за чисто технических проблем. Частная фирма использовала целый автопарк отечественных грузовиков. Но они возили один «воздух». Все дело в том, что в кузов грузовика может поместиться всего 320 килограмм бутылок. А держать «раздутый» штат водителей и грузчиков бизнесмены больше не в состоянии: сотрудники просят повысить зарплату и массово увольняются. «Только в сентябре от нас ушли девять человек. Это в основном студенты, которые после начала учебного года отправились на занятия. А больше никто работать за 1,5-2 тысячи гривен не соглашается, потому что профессия сборщика мусора, пусть это и пластиковые бутылки, совсем не престижная», — сокрушаются предприниматели.
Анпилогова говорит, что спасти ситуацию может лишь специальная машина, которая спрессовывает бутылки на ходу. Такой автомобиль в состоянии в одиночку обслуживать весь город. От коллег из Черкасс и Львова она слышала, что там с техникой бизнесменам помогли местные власти. Ведь стоимость такой даже подержанной машины около 50 тысяч евро. Таких денег у предпринимателей нет, и они мечтают взять автомобиль в аренду. Конечно, если мэрия захочет пойти им навстречу и приобретет такой автомобиль для города.
В приемной начальника Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания, изданию заявили, что слышат о финансовых проблемах фирмы впервые. В то же время, альтернативы по утилизации пластиковых отходов в Донецке пока нет.
А вот экологи, уже говорят о возможных последствих, ведь в одном лишь Донецке за год накапливается до 12 тысяч тонн пластиковых отходов. «В почве бутылки разлагаются около 70 лет. Без сортировки город будет вынужден увеличивать площадь свалок, и отводить под них новые участки земли», — уверен глава экологического союза Донбасса Станислав Топалов, пишет со ссылкой на novosti.dn.ua.