Виктор ПЕЛЕВИН: «Российско-грузинский конфликт развязал я для пиара своей книги!»

Самый таинственный российский писатель предварил выход своего нового романа «П5» очередной мистификацией.

Виктор Пелевин и его «альтер эго» опять провоцируют аудиторию.

Можайский полиграфический комбинат. Огромный цех, скрежет печатных машин. По запачканному краской полу неприкаянно бродят ряженые Элвис Пресли и Мэрилин Монро. Выхватывают еще теплые книги «П5» и радостно позируют перед журналистами... 

Так Виктор Олегович Пелевин решил представить общественности свое новое произведение, в очередной раз подтвердив статус самого таинственного писателя. Сам он, как известно, не дает интервью, а если и фотографируется, то только в темных очках. Поэтому на премьеру тиража своей книги он, как и полагается, не пожаловал. Зато через своего редактора передал привет собравшимся:

- Не забудьте сообщить журналистам, что это я развязал российско-грузинский конфликт с целью рекламы своей книги.

Про конфликт в новом романе - ни слова. Но каждая из пяти не связанных между собою глав: «Зал поющих кариатид», «Кормление крокодила Хофу», «Некромент», «Пространство Фридмана» и «Асассин» - точный срез современности, по-пелевински ироничный и ядовитый.

Одно название - «П5» - уже стоило писателю и издательству небольшого скандала. Расшифровывается оно как «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Говорят, из-за этой словесной конструкции рекламу книги запретили размещать на уличных растяжках и в метро. Кому-то показалось, что она содержит «оскорбительное выражение... в отношении национальности» и «побуждение к совершению противоправных действий», что запрещено законом о рекламе. 

Роман выйдет в печать пятого октября в полночь - одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. 

А пока «КП» предлагает читателям отрывок из главы «Пространство Фридмана» нового романа «П5».  

***

...Впервые в истории контролируемый прыжок за порог Шварцмана совершил российский баблонавт* Юлий Кропоткин. С месячным отставанием вслед за ним стартовал Сергей Тимашук. Забрасываемый вес второго запуска отличался от первого незначительно - примерно на шестьсот миллионов долларов (разумеется, на финансовом горизонте эти звезды взошли совсем под другими именами).

В течение всего эксперимента баблонавты вели образ жизни богатых сибаритов - носились над континентами в переделанных в летающие дворцы «боингах» и пили редкие вина, катались на яхтах, играли в казино, передавали генетическую информацию нежнейшим существам, которые продают себя так дорого, что это уже похоже на любовь, - словом, не отказывали себе ни в чем. Все это время контрольная система фиксировала сигналы, поступающие с вживленных в их мозг электродов, и пересылала их в компьютерный центр ФСБ в Москве, где они тщательно исследовались.

Когда экспедиция в пространство Фридмана подошла к концу, счета баблонавтов были закрыты, и началась операция по их возвращению в человеческую вселенную. Юлию Кропоткину удалось через несколько дней благополучно приземлиться в «Домодедово». А судьба Сергея Тимашука оказалась трагичной.

Уже на подлете к «Шереметьево-2» он впал в полукоматозное состояние на борту Global Express XRS, совершавшего последний оформленный на его имя рейс. Встречавшие решили, что он просто слишком много выпил, но и на следующий день состояние баблонавта не улучшилось. Он практически не контактировал с окружающими, без конца повторяя одну и ту же загадочную фразу: «Луна - это солнце для бедных!» (Ученые предположили, что речь идет о каких-то неизвестных визуальных эффектах, наблюдаемых при пересечении порога Шварцмана, - наподобие искажения формы небесных тел на близком расстоянии от черной дыры.) Вернуть Сергея Тимашука к полноценной жизни так и не удалось.


Но высокая цена, заплаченная за уникальные научные данные, была не напрасна.

Пространство Фридмана впервые в истории удалось сфотографировать, используя два абсолютно независимых друг от друга зонда, что полностью исключало возможность ошибки. В результате этого беспрецедентного прорыва ученые получили второе экспериментальное подтверждение теории Поташинского.

Напомним, из выкладок профессора следовало, что при пересечении порога Шварцмана все баблонавты начнут воспринимать одно и то же пространство. Первые же телеметрические данные показали, что это действительно так: видеосигналы из мозга Кропоткина и Тимашука совпадали полностью. Кроме того, теория предсказала, что время в пространстве Фридмана должно практически остановиться. Это тоже подтвердилось: изображение с обоих видеозондов было неподвижным и не менялось в течение всего эксперимента. Таким образом, гипотеза профессора Поташинского была блестяще доказана. Теоретическая наука, пожалуй, не знала подобного успеха с тех пор, как открытые на кончике пера черные дыры были действительно обнаружены в космосе.

Однако не все было так гладко. Первые же фотографии пространства Фридмана поразили ученых и поставили их в тупик. Дело в том, что на экране монитора мерцало нечеткое и размытое изображение... коридора.

Ни один снимок поверхности Марса, ни одна фотография звездного неба не подвергалась такому интенсивному анализу, как эти изображения. К сожалению, разрешение, даваемое современными нервно-оптическими системами, не позволяло исследовать их с большим увеличением. Но увиденного было достаточно, чтобы установить, что по всем внешним признакам это обыкновенный коридор, с плиточным полом и стенами, крашенными в зеленый цвет примерно до высоты в полтора метра (выше стены были белыми). В нескольких метрах впереди коридор поворачивал вправо, в какое-то неосвещенное пространство, но сказать, что там, было сложно...

...Околонаучные журналисты немедленно принялись гадать, что это за коридор и куда он ведет, но серьезные ученые отнеслись к такому подходу резко отрицательно.

«Это не значит, что там действительно есть какой-то коридор и источник тепла, - пишет один из исследователей. - Это значит, что полученная видеограмма пространства Фридмана выглядит похоже на коридор. Если вы обнаружили на Марсе человеческое лицо, это не значит, что его там высекли марсиане. Это всего лишь ваша собственная интерпретация естественного геологического образования».

* Баблонавт - человек, обладающий большой суммой денег, способный притягивать к себе деньги. - Прим. ред.