Еврокомиссия снова занялась Google - начала антимонопольное расследование рекламных технологий

ЕС выяснит, ограничивает ли компания другим доступ к пользовательским данным.

REUTERS/Charles Platiau

Антимонопольные органы ЕС начали расследовать рекламные технологии Google, а именно работу подразделения Alphabet (GOOGL.O). Об этом 22 июня сообщает . Антимонопольные органы должны выяснить, ставит ли компания конкурентов, рекламодателей и сайты в невыгодное положение.

- В ходе официального расследования, в частности, будет изучено, искажает ли Google конкуренцию, ограничивая доступ третьих сторон к пользовательским данным в рекламных целях на веб-сайтах и ​​в приложениях, сохраняя при этом такие данные для собственного использования, - говорится в заявлении Европейской комиссии.

По данным агентства, орган по защите конкуренции будет расследовать дело до конца 2021 года. 

В 2020-м Google получил 147 миллиардов долларов дохода от онлайн-рекламы - больше, чем любая другая компания в мире. Реклама на ее объектах, включая поиск, YouTube и Gmail, составила основную часть продаж и прибыли. Около 16% доходов поступило от медийного или сетевого бизнеса, в котором другие медиа-компании используют технологию Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и ​​в приложениях.

С 2017 по 2019 годы Европейская комиссия трижды штрафовала Google на общую сумму 8,2 млрд евро. В 2017 году - за манипуляции с поисковой выдачей, в 2018-м - за то, что компания вынуждала производителей смартфонов на Android предустанавливать ее сервисы и приложения, а в 2019-м - за блокировку рекламы конкурентов. По всем трем решениям цифровой гигант подал апелляции в Европейский суд. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Развитые страны вводят единый "налог на Google": чем это грозит украинским айтишникам