Депутаты обнародовали результаты исследования транспортной отрасли и предложили пути решения проблемы.
Транспортная инфраструктура не выдерживает нагрузок
Члены комиссии продолжают изучать проблемы транспортной отрасли Киева. Как уже сообщала «Комсомолка», на днях состоялось заседание постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, основной темой которого стал поиск выхода из кризисной ситуации. Депутаты обсудили проекты решений преодоления транспортного кризиса, которые в ближайшее время будут вынесены на голосование в сессионный зал. Большинство из них касаются нынешнего состояния метрополитена. Депутаты поручили КГГА разработать и внести на рассмотрение до 15 декабря 2008 года Целевую комплексную программу развития пассажирского транспорта Киева до 2025 года.
Нагрузки на все виды транспортной инфраструктуры и уровень работы общественного транспорта столицы не соответствуют потребностям киевлян, уверены депутаты. В то же время коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» работают со значительными убытками. Такие результаты исследования состояния транспортной отрасли в столице обнародовали эксперты и депутаты специально созданной рабочей группы.
- На сегодняшний день львиная доля решения транспортных проблем легла на плечи городского бюджета. Это одна из причин, почему не выполняются даже существующие программы развития отрасли, - пояснил глава рабочей группы и лидер фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко.
Эксперты отметили, что введение одностороннего движения на многих улицах, отдельных полос для общественного транспорта и организация парковок во многом сопутствовали разрешению кризиса. Но, увы, этого слишком мало, чтобы говорить о полноценном решении проблемы.
Для улучшения состояния предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, депутаты и эксперты рекомендуют увеличить тарифы на размещение рекламы. Их поручили разработать КГГА до 10 октября этого года.
Тарифы на проезд останутся прежними
Члены рабочей группы акцентируют внимание на том, что приватизацию коммунальных перевозчиков столицы запретят.
- Приватизировать стратегически важные предприятия, как «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс», мы не позволим, - заверил Зинченко. - Местные власти должны иметь собственный инструмент, чтобы участвовать в формировании рыночных условий в отрасли. Тариф 50 копеек за одну поездку останется при покупке годовых проездных - такое требование содержится в рекомендациях рабочей группы. В то же время стоимость разового проезда будет изменена, чтобы окупить эксплуатационные расходы транспортников.
С одной из главных проблем мегаполиса - пробками - они рекомендуют бороться увеличением количества дорог и расширением старых. При этом для устранения заторов в новом Генплане столицы предусмотрят строительство новых магистралей. До 2025 года их количество в городе увеличится на 8 процентов. Существующие магистрали, как, например, Шулявский мост, расширят. Также в полную силу заработает Единый центр управления дорожным движением в столице - «умные светофоры».
В работу все предложения депутатов запустят после обсуждения 30 сентября на специальной сессии Киевсовета, посвященной этому вопросу.