Валентино: «Я хороший модельер и отличная домохозяйка!» АУДИО

Великий кутюрье дал эксклюзивное интервью «КП» на Венецианском фестивале.

Премьерный показ документального фильма «Валентино: Последний император», снятого спецкором журнала Vanity Fair Мэттом Тирнауэром, проходил в легендарном венецианском оперном театре «Ла Фениче». 76-летний кутюрье появился на красной дорожке, как всегда, в сопровождении красивейших женщин мира - супермоделей Эвы Херциговой и

- Я был очень тронут. Я ведь поначалу считал этот фильм недостаточно гламурным. А когда посмотрел его вместе с публикой во второй раз, то изменил мнение. Фильм вместил в себя всю мою творческую жизнь и даже немного личной! Сейчас мне почти уже ничего не хочется в нем вырезать...  - рассказал мне на следующий день Валентино.

Его поджарая, без намека на стариковскую обрюзглость фигура излучала стремительность, довольство и вселенский успех. Одет кутюрье был в светлый пиджак и голубую рубашку в тон ясных, с поволокой, глаз. Загар Валентино имел такой, какой можно приобрести, только регулярно прохлаждаясь на собственной яхте. Запястья его украшали многочисленные браслеты. Говорил он с сильным итальянским акцентом, который многие считают сексуальным. Многолетний деловой партнер Валентино Джанкарло Джаметти выглядел столь же впечатляюще, разве что волосы имел некрашеные. Его почти полувековой союз с модельером называют «идеальным браком». 

В Венеции кутюрье вовсю позировал с супермоделью Эвой Херциговой.

«За кулисами я не нервничаю»

- Оглядывая мысленно вашу блестящую карьеру, вы хотели бы сейчас что-нибудь в ней изменить?

- Нет, я бы сделал все точно так же! Человек я очень активный. К тому же мне очень повезло: Джанкарло сделал мою работу и жизнь размеренной и очень счастливой. Я никогда не занимался вопросами бизнеса, только творчеством. Переживания, стресс, творческие мучения были мне неведомы. Я ни разу не остановился перед дороговизной производства того или иного платья. Все свои коллекции я выпускал с легкостью и в прекрасном настроении. Никогда не нервничал за кулисами на своих показах. Что такое проблемы, мне неизвестно!  

- Почему тогда вы решили продать компанию, носящую ваше имя?

- Да, я продал ее, но сохранил контроль над своим творчеством. Никто не решается влезть в мою работу своими грязными пальцами. Я продолжаю работать, но, несмотря на то, что я уже не владею компанией, если мне захочется сделать вышивку стоимостью в 200 тысяч евро, то я ее сделаю. И никто не посмеет мне сказать нет! Между прочим, многие модные дома мечтают, чтобы их купили международные корпорации. Это означает, что их рынок расширится, откроется больше бутиков во всем мире. Это выгоднее, чем быть недотрогой. Но их почему-то не покупают!

Во время визита в Москву Валентино не выпускал из объятий Наталью Водянову.
Фото: Андрей КАРА


Друзья постоянно спрашивают меня, какого черта я это сделал. И я отвечаю: хочу позволить себе заниматься тем, что я люблю и на что  раньше не хватало времени. Например, создавать костюмы для театра, оперы и балета.

«Мое последнее платье купили в России»

- Вы сейчас рисуете?

- Как бы вы определили свои принципы в моде?

- Я делаю одежду, которую женщина может носить. А не ту, которую невозможно надеть, и если наденешь, то выглядишь смешно и нелепо. Я никого никогда не критикую, но в мире полно дизайнеров, которые стараются казаться интеллектуалами и потому создают коллекции, в которых нет вообще никакого смысла. Кто носит их одежду? Пять жертв моды, являющиеся по совместительству друзьями этих дизайнеров! И ровно один вечер, когда он приглашает их к себе в гости.

- Кто для вас идеальная модель?

В этом «скромном» замке модельер живет со своими шестью мопсами.

«Почему мы губим красоту?»

- Вас назвали «последним императором» моды. На смену уникальному стилю нескольких великих кутюрье идет и уже пришла массовая мода.

- Все это приведет к тому, что останутся только «Зара» и «Манго»... Через 10 - 15 лет так и будет. Это наше будущее. Когда все, чего хотят компании, - это деньги, они должны выбрасывать на рынок очень дешевые вещи. Такие вещи можно надеть два раза, после чего сразу выбросить в мусор. Печально! Ведь в мире полно богатых женщин, которые хотят носить высококачественные вещи из потрясающих материалов. Вещи со смыслом. Но скоро их некому будет для них делать. Все хотят только больших оборотов и больших продаж. Для меня мода - это прежде всего красота. Наши глаза хотят видеть прекрасное - не важно где: на подиуме, в кино или в антикварном салоне. Так или нет?

- Красота бывает разной.

- Неправда, красота - это красота. Почему мы ее губим? Зачем разрушаем? Потому что хотим быть «клевыми», «крутыми»? Так это сейчас называется?

«Красное всегда в моде!»

- На что похожа жизнь великого кутюрье?

- Когда я заканчиваю свою работу в 8 вечера, я могу убить человека, если тот посмеет заговорить со мной об одежде. Работа не занимает меня 24 часа в сутки. У меня есть друзья, домашние питомцы, дома... Я люблю обихаживать свои дома, приглашать гостей, составлять меню ужинов, которые я устраиваю! Всегда говорю о себе так: я хороший дизайнер и отличная домохозяйка. Но и путешествовать я тоже люблю, захаживать в музеи, гулять, читать!

- Вы необычайно привязаны к своим мопсам. Почему именно к этой породе собак?

На этой шикарной яхте Валентино каждое лето бороздит просторы Средиземного моря.

- Да, у меня всегда жили мопсы. Они смешные и умные, я их ужасно люблю и всюду вожу  с собой на лимузинах и частных самолетах. Они стали большими звездами, мои шесть мопсов - Милтон, Мод, Монти, Марго, Молли и Мэгги. Каждый день я велю чистить им зубы и душить специальным парфюмом.

- Ваша главная фишка - красные платья. Что у вас связано с красным?


ЛИЧНОЕ ДЕЛО