YouTube-интервью становится все более популярным жанром. Маша Ефросинина, Слава Демин, Анатолий Анатолич, Рамина Эсхакзай – на всех наших интервьюеров скоро звезд не хватит. Но это не остановило журналистку "Зіркового шляху" на канале "Украина" Алину Доротюк от запуска собственного проекта "Ужин с Дороти". Сколько стоит съемка одного выпуска, много ли Алина зарабатывает на рекламе, кто из звезд просит деньги за интервью – обо всем этом мы поговорили за ужином.
"В YouTube звезды могут даже матюкнуться, а на телике "держат марку"
- Зачем тебе YouTube-канал DOROTYE- хочешь сама стать популярной или не хватает глубоких интервью в рамках "Зіркового шляху"?
- Там глубоких интервью предостаточно. Просто в телевизионной программе есть ограничения по времени выпусков. Когда ты пишешь интервью два часа, раскрываешь героя, а в эфир в итоге идет 10 минут, конечно, тебе обидно.
- Под глубокими интервью я имею в виду то, что звезды на YouTube более открытые, чем на ТВ.
- Кстати, да. Герои более откровенны и могут даже матюкнуться. Когда артисты дают интервью для телеканалов, они часто держат марку: "это же телевидение", "люди посмотрят", "а как меня будут воспринимать". На YouTube они видят неформальную обстановку, поэтому такого нет.
И второй момент, о котором ты спрашивала, планирую ли я раскручивать свой бренд. Конечно, да. Я понимаю, что ничем не хуже многих интервьюеров в нашей стране и не только. Я работала со многими интервьюерами в Москве. Та же "Алена, блин" - Алена Жигалова, когда возвращалась в Киев, предлагала мне остаться и работать у них в штате на super.ru. Просто тогда складывались семейные обстоятельства так, что мне нужно было вернуться. Сейчас у меня есть амбиции, и я этого не скрываю.
- Правда, что с тобой многие звезды не хотят работать из-за острых вопросов?
- Да, правда. Это всегда меня выделяло в "Зірковому шляху". Правда, со многими звездами, которые на меня обижаются, мы потом миримся. Потому что это работа. Очень не люблю наперед согласованные интервью. У меня есть одно такое с Тиной Кароль. Вот я им не горжусь вообще. Потому что ну нельзя так, друзья. Если мы будем так все согласовывать и не давать шанса задать какой-то вопрос, то о какой журналистике в стране тогда может идти речь?
- В YouTube наверняка у тебя еще и выбор героев побольше. Потому что для ТВ не все персонажи подходят.
- Есть такое. Это еще одна причина, почему я захотела создать свой YouTube-канал. Я мечтала записать интервью с киевским ресторатором Димой Борисовым, но, когда предлагала его кандидатуру на всех креативных собраниях, в ответ слышала "Это не телевизионный формат и не аудитория наших зрительниц". Как только запустила "Ужин с Дороти", Дима Борисов стал одним из первых, кого записала. Для "Зіркового шляху" всегда должна быть драматургия. Если у человека нет истории – значит, он неинтересен. Вот Мирошниченко - положительные персонажи, кайфовые и интересные. Да, может, у них там никто не умер, они не страдали, не бухали, не предавались каким-то оргиям, как у многих звезд бывает, но они от этого не менее интересные.YouTube, конечно, глобальнее и шире во всех отношениях.
- Ты согласовывала запуск канала с руководством "Зіркового шляху"?
- Мой руководитель мою идею поддержал. И Марта Середа, и Оксана Восканян - это те люди, с которыми я могу даже посоветоваться насчет некоторых интервью. Так было, например, когда я готовилась к Насте Каменских. Марта знала много "внутряков" и помогала мне с вопросами.
|
|
"Снять один выпуск стоит 15 тысяч гривен"
- Идея "Ужина с Дороти" твоя, но ты позвала в проект Иру Эпштейн. Это потому, что финансово не могла вытянуть его сама?
- Хороший вопрос. Если кто-то думает, что лица ведущих каналов страны зарабатывают очень большие деньги - я вас поспешу разочаровать. Зарплата на телевидении в Украине не такая большая, как могут подумать многие. Я бы просто материально не потянула ютубный формат. Это первый и решающий фактор. Ира Эпштейн - мой бизнес-партнер. Она очень крутой режиссер-постановщик, которая работала на российском "Холостяке", на шоу "Половинки". Изначально идею YouTube-проекта мы разрабатывали с другим крутым телевизионным продюсером. Она много привнесла в этот формат, но потом сказала: "Алина, я буду откровенной - мне некогда". Тогда я предложила эту идею Ире. Она обдумывала ее полгода. Плюс у меня бы не хватило времени самой делать канал. У меня есть основная работа, которая приносит заработок, из которого, собственно говоря, я и оплачиваю YouTube.
- Вы вкладывались в проект 50 на 50?
- Да. Я выступаю как автор и ведущая, она - как режиссер-постановщик и продюсер. Я отвечаю за творческую составляющую: переговоры с героями, договоры с ресторанами, за расшифровки, подготовку, осмотр выпусков и их редактирование. Ира - за техническую часть: договаривается с операторами, арендует технику, выстраивает кадр, контролирует весь съемочный процесс, заливает видеоканал. Пока что мы молодой YouTube-канал и у нас нет возможности взять гостевого администратора, как у Рамины. Это другие цены.
- Вы с Ирой заключали договор?
- Пока что нет.
- В какую сумму обходятся съемки одного выпуска на YouTube?
- Больше 15 тысячи гривен. За все, включая мой макияж, мы платим. С ресторанами только договариваемся по бартеру. Но нам многие операторы идут навстречу. Я привлекаю коллег по "Зірковому шляху", которые меня уже много лет знают и снимают не за все деньги мира. Когда Рамина называет сумму в 3 тысячи долларов, я ее понимаю. Если бы не наши связи с Ирой, то оно бы так и выходило.
- Рамина говорила, что за один съемочный день снимает два, а то и три интервью. У вас как получается?
- Мы тоже снимаем два интервью в день. Снимать один выпуск - это финансово невыгодно. У нас в стране самая маленькая монетизация на YouTube (улыбается). Мы получаем из этого копейки. Ко мне приезжает визажист, который делает полноценный макияж, а на вторую съемку переделывает его. Мы экономим на смене - это техника. И мы экономим на операторах - работаем зачастую по 12 часов. Режиссеру монтажа платим поминутно за монтаж, как и логгеру, который делает расшифровку разговора.
- Три интервью не потянете? Это бы еще больше денег сэкономило.
- Пробовали, тяжело. Не вышло. Я была уставшая, "убита" морально, сильно тупила. Я помню, что то третье интервью мы так и не выдали.
- А что вы герою сказали, он не обиделся?
- Это была Алина Гросу. Я сказала, что не было эксклюзивности никакой, плюс еще и мои какие-то тупняки… Смысла публиковать не было. А потом через три дня она пошла на телевидение и выдала эксклюзив, который все перепечатали. Я просто офигела (улыбается).
|
Пока YouTube не окупается
- На каком выпуске к вам зашли с рекламой?
- Реклама у нас была только на двух выпусках. Сначала на третьем, тогда пришел магазин электронной техники. И вот спустя год постучался клининг. Обращался бренд сигарет, но мы такое не рекламируем. Я же не курю. Хотя они готовы были заплатить в два раза больше.
- А почему так мало рекламы? Как ты это объясняешь?
- Не знаю. Хотя формат предполагал место для рекламы, когда я его придумывала. Вот вода минеральная, вино, шампанское - ставьте на стол. Рестораны не платят, они нас кормят полностью и по бартеру.
- А вы оговариваете, на какую сумму обходится ужин в среднем?
- Все, что заказываем, все приносят (улыбается).
- А если вы Cristal за 10 штук закажите, что тогда?
- Ну, значит принесут Cristal (смеется). Ограничений не было. Был у нас герой, который пришел с менеджером и также ужинал. Если кто-то что-то заказывает вне камер, то это тоже входит в стоимость.
- Вы сами не пробовали искать, писать рекламодателям или нанять менеджера?
- Мы пробовали. Нет пока денег на менеджера.
- У вас на канале 30 выпусков, каждый стоит по 500 долларов. То есть вы целый год работаете в минус, даете деньги из собственного кармана. На двух рекламах много не заработаешь ведь, какие у вас расценки?
- До 2 тысяч долларов за рекламную интеграцию.
- А монетизация?
- В среднем от монетизации мы получаем по 300-400 долларов в месяц.
- Недавно твои интервью начал транслировать канал Kyiv Live. Они сами на тебя вышли?
- Да, пришло письмо на мою почту от пиар-менеджера канала. Мы встретились, поговорили. Сначала дали какое-то количество выпусков бесплатно. После того, как они увидели, что выпуски интересные, начали за них платить. Сумму я озвучивать не буду, контракт (улыбается).
- Канал берет интервью выборочно?
- Да, часть из них не подходили под цензуру на ТВ. Телеканал не берет в эфир беседы с блогерами, если кто-то выпивает в кадре, если в выпуске слишком много мата. Купили выпуски с медийными популярными людьми. Что-то было обрезано, но это все мы согласовали.
|
"Были бы деньги - я бы платила за эксклюзивы"
- Как вы с артистом обсуждаете тему интервью? Ты сразу просишь об эксклюзиве?
- По-разному с каждым артистом. Некоторые говорят: "Мы готовы к тебе прийти и дать эксклюзив".
- Ты уточняешь, что это будет за эксклюзив?
- Да. Вот, например, интервью с Джеджулой после скандала с женой. Он услышал, что я звонила его жене, напросился сам, сделал все возможное, чтобы попасть в программу. В итоге он уперся и ничего нового не рассказал. У нас даже во время интервью случился конфликт. Я ему сказала: "Зачем ты ко мне пришел, если ты ни о чем не хочешь говорить?" Такие герои для меня не понятны.
- Звезды за интервью деньги просят?
- Были такие. Менеджер Санты Димопулос. Санта, если вы читаете это интервью, хочу к вам обратиться: "Почему ваш менеджер просит за интервью 5 тысяч евро?" Камон, Фреймут просит всего 3 тысячи (смеется). Менеджер футболиста Александра Алиева сумму не называл, но спросил у меня: "А какая у нас выгода от этого интервью?" Я ответила, что мы денег за интервью не платим.
- А могла бы заплатить за какой-то суперэксклюзив?
- Если бы у меня были такие деньги, то, конечно, могла бы (смеется).
- Монтаж согласовываете?
- Нет. Бывало, что просили вырезать какие-то темы. Я не могу озвучивать их. Может быть, я сначала упираюсь, но потом понимаю, что я не Господь Бог. Рушить жизнь человека за то, что он был с тобой чрезмерно откровенен - не буду.
- Супруга Анатолия Анатолича Yula недавно дала интервью, где сказала, что в Украине априори невозможно сделать откровенное интервью с острыми вопросами, потому что у нас в шоу-бизнесе мало звезд. Мол, если Анатолич запишет такое интервью, то к нему потом никто не придет. Согласна с ней?
- Нет. Возможно сделать такое интервью. Более того, я их уже делаю.
- Влияет на результат интервью, дружишь ты с человеком или нет?
- Конечно. Поэтому я своих друзей не пишу, я о них очень многое знаю (смеется). Я считаю, что с Мариной Боржемской могло быть круче интервью. Я знаю всю ее жизненную ситуацию изнутри, но не хочу на этом спекулировать. Друзей писать очень тяжело.
|
ББЛИЦ О КОЛЛЕГАХ-ИНТЕРВЬЮЕРАХ:
Рамина Эсхакзай: - У нее большой прорыв. Она готовится очень тщательно даже на юридическом уровне. Мне кажется, что молодой человек Рамины достает для нее какую-то инсайдерскую информацию, и это очень круто. И еще, что очень важно, она задает вопросы с колоссальной уверенностью и не боится показаться глупой. Это дорого стоит.
Олицкая: - Мне как зрителю не хватает уверенности. Она заняла определенную нишу среди интервьюеров - про судьбы женщин. К ней приходят на интервью те герои, которых редко можно увидеть вообще в YouTube. Это огромный плюс. Я бы посоветовала ей не бояться вести диалог.
Слава Демин: - Я ему говорила это лично. Слава выбрал нишу – "что скажет Google". Он не от себя идет, а от вопросов пользователей. Поэтому с него взятки гладки.
Маша Ефросинина: - Ее связям в шоу-бизнесе можно только позавидовать. К ней идут просто потому, что это Ефросинина. Но мне иногда много Маши в интервью. Мы же идем смотреть прежде всего на героя. Собственно, как и Анатолича в его интервью (улыбается). Но Машей я восхищаюсь, и формат "экзамена" очень крутой.
Дмитрий Гордон: - Это феномен журналистики. У Гордона интервью все построены одинаково, но, тем не менее, ему доверяют и рассказывают почти все, что спросит. К нему приди, и это интервью уже посмотрят как минимум миллион пользователей. Он не на уровне с героем. Он всегда выдерживает субординацию. Есть герой, которого он превозносит, и есть журналист.
Алине Доротюк 33 года. Окончила Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности телерадиожурналистика. В светской журналистике работает 13 лет. Была корреспондентом программ “Неймовірні історії кохання”, “Неймовірна правда про зірок” на СТБ. С 2010 по 2014 снимала сюжеты в Москве для различных украинских программ. Когда началась Революция Достоинства, вернулась в Украину, работала в реалити-шоу. С 2017 года - ведущая и редактор проекта "Зірковий шлях" на канале "Украина". В 2020 году вместе с продюсером Ириной Эпштейн запустила YouTube-канал "Ужин с Дороти", где берет интервью у звезд и блогеров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ