Мать наняла детективов, чтобы найти украденного сына

Теперь Настя не отпускает от себя любимого сына ни на шаг.

Сначала об этой истории узнали в Екатеринбурге. В этом городе в одном из дворов появился плакат с душераздирающей надписью. Он никого не оставил равнодушным. Кроме разве что бывшего мужа и свекрови Насти Акимушкиной, которые решили, что они лучше справятся с воспитанием ее сына, и увезли мальчика, ничего не сказав матери.

- Я к сыну приехала из Нижнего Новгорода, - плача объясняла женщина милиционеру, которого вызвала бывшая свекровь, после того как Настя несколько часов стучала к ней в дверь. - Бывший муж не дает нам видеться. У Темы сегодня день рождения, пять лет…

- Я бабушка мальчика, - сказала милиционерам хозяйка квартиры. - А эта вот (кивок в сторону женщины) нам жить мешает. 

- Почему вы не разрешаете матери видеться с ребенком? - удивился милиционер. 

- Только после решения суда, - отрезала бабушка. - И вообще мы специально увезли Тему, чтобы она (опять кивок в сторону Насти) нервы ему не портила.

Слезы на глазах молодой женщины вдруг высохли.

- Я найду способ связаться с сыном, - сказала она. И ушла. А на следующий день жители пятиэтажки, проснувшись, ахнули: на высоте четвертого этажа перед окнами квартиры, где последние месяцы жил сын Насти, колыхалась на ветру алая растяжка. «Артемочка! Мне не дают тебя увидеть. Но мы обязательно будем вместе! Люблю тебя. Мама».

«Теряла сознание от побоев»

Анастасия и Владимир Акимушкины жили счастливо пять лет. Это была любовь с первого взгляда. Они все делали сообща: работали в одной фирме, вместе придумывали имя сыну, по очереди качали кроху на руках… Причину, по которой Настя вдруг подала на развод, объясняет коротко и ясно:

- Он меня избил.

Было так. В магазине, где она работала, сработала сигнализация, пришлось срочно выехать на место, вернулась поздно. Володя устроил скандал. Попыталась уйти из дома. Стала одевать Тему. Тут подскочил муж и ударил ногой по голове. Несколько раз она теряла сознание. Как удалось вырваться, не помнит.

- Сначала я не хотела подавать заявление в милицию, - признается Настя. - Но потом решилась и сейчас об этом не жалею.


Эта растяжка с душераздирающей надписью помогла несчастной женщине увидеть сына.

Суд по факту насилия в семье продолжался почти год. Владимиру дали год условно. Настя залечила раны, попыталась начать новую жизнь. Ее назначили директором крупного магазина в Нижнем Новгороде.

- Я переехала с Темой в Нижний, - рассказывает она. - Фирма сняла для нас квартиру. Новая мебель, хороший детский сад под боком… Жизнь начала налаживаться. Я была не против, чтобы Володя занимался воспитанием сына. Он же отец! Хотя подруги говорили мне: «Ты в своем уме?! После всего, что случилось…»

Встречи с сыном под запретом

Однажды Настя пришла за сыном в садик и узнала: Артема забрал папа. 

- К вечеру никаких вестей, - говорит Настя. - Я собрала вещи и - в Екатеринбург. Тему нашла у бывшей свекрови. Отдавать мне сына никто не собирался. Ребенок кричал: «Мама, мама!» Я завернула малыша в свой пуховик и унесла к машине.

Через месяц он снова украл его.

- В этот раз я поехала в Екатеринбург и подала в суд на определение места жительства ребенка, - вспоминает женщина.

Суд тянулся год. Все это время мама видела сына всего три раза.

- Звонила - мне не давали разговаривать. Приезжала в Екатеринбург, стучала в дверь - никто не открывал. Мне не давали даже посидеть рядом с ним, погулять, прижать к груди. 

Суд назначил экспертизу, чтобы оценить психологическое состояние ребенка.

- С кем тебе хочется жить, Артем? - задала вопрос мальчику женщина-психолог.

- С папой и бабушкой, - едва слышно ответил четырехлетний мальчик.

- А с мамой хочешь?

- Нет.

- Почему?

- Она меня в лес увезет, - шепотом ответил ребенок. - И там съест.

- Ему было четыре года, - плачет Анастасия. - Я тоже приехала на экспертизу. Смотрела на малыша и не узнавала: куда делся живой веселый мальчик, каким всегда был? Передо мной был абсолютно безжизненный, затравленный ребенок. Я стояла возле него на коленях и плакала.

Артема нашли частные сыщики

…Огромный плакат-растяжку, который повесила Настя для своего сына, кто-то снял на телефон и вывесил в Интернете. Молодую маму тут же разыскали журналисты, ее история стала достоянием общественности.

- Я понимала, что сын не умеет читать, - говорит Настя. - Но во мне жила надежда, что я увижу Артема, встану у растяжки и прочитаю все, что на ней написано.

Районный суд города Екатеринбурга определил: Артему лучше жить с мамой. Отец подавал апелляцию в областной суд, но решение осталось в силе. Если вы думаете, что Владимир вернул сына Насте после суда, - ошибаетесь!

- «За неисполнение судебного решения мне ничего не будет, - сказал мне бывший муж. - Ну заплачу я штраф. А дальше что? Сына я тебе не отдам». Тему спрятали так, что я не могла его найти. Нигде.

И тогда я наняла частных детективов.

«Две недели мы вместе!»

Сыщики взяли очень серьезную оплату, но вычислили место жительства Темы через две недели.

- Володя жил у себя дома, а Тема - с его новой женой в снятой квартирке. День, когда я забрала родного сына, был похож на съемки детектива: мой бывший вышел из подъезда вместе с Артемом. Сам пошел к машине, ребенок остался на крыльце. Я подбежала к нему: «Темочка, не волнуйся, я твоя мама!» Схватила его в охапку и засунула в машину. Муж пытался догнать автомобиль…

Вторую неделю Настя живет с сыном. Малыш вспомнил ее на второй день. Но о том, как он жил у папы, не рассказывает. 

- Рисует картинку: большой дом и маленький человек-кочерыжка, - улыбается Настя. - Спрашиваю у него: «Что это такое?» «Это дом, а это я», - отвечает. «А почему ты один?» - «Я тебя жду».

(Фамилия и имя бывшего супруга Анастасии изменены по этическим причинам. - Авт.).