В Николаеве "накрыли" call-центр, который маскировался под банковский и крал данные карт

На мошенницу-организатора "работали" 30 операторов.

mvs.gov.ua

В Николаеве полицейские пресекли работу мошеннического call-центра. Там "работали" 30 операторов, которые представлялись пострадавшим работниками банка и крали их персональные данные. Организовала деятельность "центра" 33-летняя жительница другого региона, а помощь ей ​​в вербовке "операторов" оказывали двое жителей Николаева. Об этом в киберполиции.

Call-центр был расположен в одном из офисных помещений в центре города, там провели обыски 1 июня. Изъяли и направили на экспертизу 102 компьютера, сервер и 28 мобильных телефонов.

- Обычно схема работы злоумышленников заключалась в том, чтобы оператор центра звонил жертве и представлялся работником банка, после чего, используя методы социальной инженерии, заставлял доверять и выполнять пошаговые инструкции, направленные на выяснение у пострадавшего персональных данных его банковской карты, а также паролей, поступающих в СМС-сообщениях. Узнав эти сведения, мошенники мгновенно завладевают всеми деньгами, - пояснила начальник отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области Анны Забелина.

Правоохранители устанавливают количество пострадавших и сумму нанесенного им ущерба. Продолжается расследование по ч. 2 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Виновным грозит наказание в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок от одного до двух лет, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.

Как уберечься от мошенников:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лжесанитары, лжеволонтеры, лжеполицейские: кто наживается на карантине