Дикая история произошла в рижском аэропорту. Оскорбленный клиент кафе Coffee Nation вылил на официантку чашку горячего кофе, нанеся девушке не только моральный, но и физический ущерб. Его задержали и наказали штрафом за хулиганство. Теперь клиент пытается доказать, что виновата сама официантка: дескать, она отказалась его обслужить на государственном языке, вот он и разнервничался. В итоге - скандал с привлечением Центра защиты госязыка, Бюро защиты прав потребителей и Бюро омбудсмена.
Исповедь страдальца
Обиженный клиент Андрис Г. хочет еще и получить денежную компенсацию. Оказалось, пока сотрудники полиции выписывали протокол за хулиганство и нецензурную брань, нервный клиент опоздал на самолет в Берлин, который в итоге улетел без него. Новый билет на рейс стоил 165,6 лата (около 1700 гривен) - их, по мнению Андриса Г., ему должна возместить компания Coffee Nation, в баре которой и произошел инцидент.
По версии пассажира, официантка бара отказалась обслужить его на государственном языке. «Хотя я и могу общаться на русском языке, однако, согласно требованию закона и собственному желанию, попросил девушку обслужить меня на латышском языке», - пишет Андрис Г. на портале diena.lv. Дальше, по словам клиента, произошло нечто ужасное: вместо кофе девушка подала ему пирожное, да еще и сказала, что поскольку бар находится в транзитной зоне аэропорта, она может говорить на том языке, который ей удобен. По версии Андриса Г., официантка призналась, что латышского языка не знает, и вообще приехала из Украины. А вдобавок ко всему еще и обозвала его фашистом. Клиент, само собой, испытал стресс, разнервничался и нечаянно уронил чашку горячего кофе. А кофе, опять же случайно, попал на официантку. Девушка вызвала полицию, в итоге - штраф 50 латов (около 500 гривен) за хулиганство и пропущенный самолет.
Теперь Андрис Г. ищет правду по инстанциям. «Да, у нас есть его заявление, - призналась «Телеграфу» главный инспектор отдела контроля Центра государственного языка Дзинтра Каделе. - Мы выяснили, что в транзитной зоне действуют законы Латвии, в том числе Закон о госязыке, значит, официантка должна была говорить по-латышски. Теперь мы проверим Coffee Nation».
В кафе есть видеозапись
А в Coffee Nation с нетерпением ждут проверки... По словам члена правления компании Ольги Денисовой, обе сотрудницы кафе Светлана и Елена имеют все необходимые языковые категории и прекрасно владеют латышским языком. Более того, в распоряжении руководства есть еще и видеозапись инцидента. «На пленке очень хорошо видно, что кофе был вылит специально, клиент просто взял кружку и вылил все содержимое официантке на грудь. А напиток у нас, кстати, нагревается до 60 градусов, - сказала она «Телеграфу». - К тому же в этот момент у кассы была очередь, там же стояли и представители охраны. Они его сразу скрутили, а все присутствующие потом подписались под составленным документом. Просто так за хулиганство не штрафуют».
Теперь в ситуации предстоит разбираться омбудсмену и защитникам прав потребителей. Вопрос: куда жаловаться компании, чья репутация была испорчена непроверенной информацией? Наверное, в суд.