Народный артист России Виктор СУХОРУКОВ: «Оскара» я себе уже купил!»

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил актер, который не стесняется народной любви.

Во время прямой линии Виктор Сухоруков не сдерживал своих эмоций.

Во время прямой линии Виктор Сухоруков не сдерживал своих эмоций.

Виктор Сухоруков впервые в жизни побывал в Донецке - приехал на гастроли с нашумевшей в СНГ постановкой Олега Меньшикова «Игроки». Зная о том, что Виктор Иванович испытывает глубокую симпатию к «Комсомолке», мы его тут же пригласили в гости. Актер с ходу согласился и прибыл строго в назначенное время.

В мешковатом болоньевом плаще, бейсболке и спортивных солнцезащитных очках - ничего такого, что претендовало бы на роль звездной одежды. И на вопросы читателей он отвечал тоже просто - как будто беседовал с хорошими друзьями. 

«Броснану рядом со мной в кино места нет»

- Добрый день, это Сергей из Киева. Вы в свое время отказались от участия в съемках фильма про Джеймса Бонда. Почему?

- Мне позвонил Ли Тамахори - новозеландский режиссер, который готовился снимать 20-й фильм про Бонда. Предложил роль сумасшедшего русского ученого. Я ответил: «Если я буду сниматься, то Броснану в кино делать будет нечего!» В общем, повел себя по-голливудски: начал себя преподносить, продавать… Где-то я шутил, конечно, и режиссер хохотал до истерики. Но чего душой кривить - я был рад и польщен этим звонком. Однако как раз в это время получил приглашение от Олега Меньшикова в проект «Игроки», да еще и снимался в России в двух фильмах... И самое главное, должен был уезжать в окрестности Лондона на съемки! Так что я решил отказать Тамахори. Не последнюю роль сыграло и то, что понимал: там я буду на пятых ролях каких-то недоносков, уродов, тварей. Далеко не божьих. А здесь была перспектива - Олег Меньшиков, Москва, кино... Если бы я отказался, не было бы моего Павла Первого, многого другого. А так сегодня я обладатель двух «Ник», «Золотого орла». У меня нет посуды дома - одни статуэтки, нет хозяйственных вещей - кругом одни награды стоят на сервантах и барах. А уехал бы я тогда, ну и что? Поносил бы в кадре чемоданчик 15 минут - вот и все. Мне оно надо?

- А хотели бы вы иметь на голливудской Аллее Славы свою собственную звезду? Мечтаете ли получить «Оскара»?

- А я уже купил себе «Оскара»! Напротив кинотеатра, где проходит вручение призов американской киноакадемии, есть масса магазинчиков, где «Оскары» в изобилии продаются. Там я и выбрал себе статуэтку в натуральную величину за 35 долларов, мне даже на ней выгравировали: «Виктор Сухоруков - лучший актер всех времен». Так что «Оскар» у меня уже есть. Стоит дома, и попробуй докажи, что он ненастоящий. А что касается звезды, так лучше пусть она будет где-то на Арбате, пусть свои люди топчут ее, а не чужие.

- Ну а деньги? Наверное, там заработать побольше можно?

- Не думаю. Они ведь там тоже деньги считают, так же как и здесь... Только еще и относятся к нам, как каким-то медвежьим детям. Еще и думают, мы им щи нальем, бросим какой-нибудь бигмак - они и рады будут! Они думают, что с нами жвачками можно расплачиваться.

«Я - пожилой мальчик» 

- Вы холостяк до сих пор... Достойных кандидаток на роль жены не нашли или это ваш жизненный принцип?

- Это уже моя жизнь, никаких принципов... Это может быть принципом где-то там, в 30 лет, а сейчас это уже норма. 

- Можете двумя словами охарактеризовать свой имидж?

- Пожилой мальчик Витя Сухоруков. В душе я ваш ровесник, а виски седые, вот и весь имидж. 

- Здравствуйте, это Наталья из Днепропетровска. Вас часто называют народным любимцем. Это для вас что-то значит?

- Я этим горжусь. Хотя бы потому, что не отделяю себя от народа. Но и самообольщаться здесь нельзя. Иногда эта народная любовь меняет голову на чурбан, и люди начинают думать, что они мессия. А это ведь ошибка.


«Программирую себя на одиночество»

- Добрый день, меня зовут Светлана. Скажите, вы постоянно играете отрицательных персонажей в кино. А какой вы в жизни?

- Очень позитивный. (Улыбается.) Приведу один пример. Мы с сестрой возделываем огород в Орехово-Зуеве. Как-то она прорядила редиску и положила ботву невдалеке от грядки. Уехала в Москву, следом приехал я, подумал, что она рассаду забыла высадить, и повтыкал вырванные ростки на другую грядку. Прошло время, и я услышал на огороде истерический хохот сестры: «Иди сюда, ботаник!» Прихожу, а моя ботва дала гигантские плоды - редис размером с куриное яйцо! И вся округа приходила посмотреть, какую редиску вырастил Витя Сухоруков из мрачной ботвы. Вот вам и ответ на вопрос - позитивный я или негативный.

- У вас большое поместье?

- Шесть соток у меня и шесть - у сестры. Открою вам секрет: я там успокаиваюсь от тревог. Когда у меня в жизни что-то не ладится или я не могу найти ответ на какой-то вопрос, я туда бегу... На будущее в какой-то степени: если что-то вдруг придет ко мне в черных красках, я уйду туда - в огород, к грядкам.

Конечно, актер боится остаться не у дел, и это самое страшное. Такая профессия… Нам бы понять, когда нужно уйти и остановиться, но это невозможно. Даже Нонна Мордюкова, становясь все старше, после тяжелых болезней, все равно ждала роли. Такая работа. Поэтому сегодня я сам программирую себя на тишину, на одиночество, на финал. И мне кажется, именно дача и огород меня спасут - там умирать-то будет легче, прохладнее.

- Насколько я понимаю, к Орехово-Зуеву у вас особое отношение? Как к малой родине?

- Это и есть моя родина. Россия - это страна, в которой я живу, а Орехово-Зуево - моя родина. Это то место, где мама с папой упали в люлю, и Витька заорал первую нотку песни своей. Вот и все... Умчавшись оттуда в молодости, я все больше и больше стремлюсь в это место. И умирать туда поеду. Тем более что я стал почетным гражданином Орехово-Зуева под номером 13 и единственным, кто получил удостоверение, где написано, что я имею право на бесплатное посещение культурно-массовых мероприятий. (Смеется.)

«Живых политиков играть неприличн­­­­о»

- Меня зовут Николай. Скажите, вы хотели бы кого-то сыграть из современных политиков? Вам так удались роли Павла I, Хрущева, Ленина.. Не хотели бы перевоплотиться в Путина, Ющенко, Жириновского, Медведева?

- А зачем мне их играть, если они есть? Пусть сами себя играют! Вот когда помрут, тогда может быть... Живых играть неприлично. Сразу заподозрят, что я хочу метраж себе увеличить или еще какое-то благо от сильных мира сего получить. Обслуживать политиков - это нечестно, я буду обслуживать народ.

- Самому не хотелось бы стать президентом, положим?

- С этим нужно родиться. Это тоже дар Божий. Нужно иметь внутри себя некую страсть к этому. Это работа, которая требует наглости, цинизма, авантюризма, бессовестности. Если человек от искусства бежит в политику, значит, у него с искусством какие-то сложные отношения, а уж с талантом вообще что-то не в порядке. Если я талантлив, то что мне делать в политике? Да и качеств соответствующих у меня для политической деятельности нет - я либо повешусь, либо всех перестреляю. Не мое это дело.  

РЕЙТИНГ

Самые знаменитые фильмы актера по версии «КП»

«Бакенбарды» (1989) 

«Про уродов и людей» (1998) 

«Брат-2» (2000) 

«Бедный, бедный Павел» (2003)

«Не хлебом единым» (2005)

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1955 года в Орехово-Зуеве (Московская область). 

После школы и армии два года работал электриком. В 1978 году закончил ГИТИС. 

В 1983-м его выгнали из Ленкома. От безнадеги бродяжничал и работал грузчиком. Но потом все наладилось.

В 2008 году получил звание народного артиста России. Снялся в 56 кинокартинах. Увлекается огородничеством. Холост.


Редакция благодарит концертное агентство «Карина» за помощь в подготовке материала.