Издание напомнило о некоторых из них.
Так, весной 2020 года Криклий проходил свидетелем по делу о сертификации автомобилей Volkswagen. Импортер - компания “Порше Украина”- и ГП “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт” еще в 2017 году подписали договор о выдаче сертификатов на автомобили моделей Golf и Golf Sportsvan с дизельными и бензиновыми двигателями стандарта Евро-6 производства Германии.
“При этом в течение двух лет “Порше Украина” импортировала в Украину автомобили только с дизельными двигателями стандарта Евро-5 из Мексики. А эти автомобили не предназначались для реализации на европейском рынке. Всего в страну по поддельным сертификатам завезли почти 2,5 тыс. автомобилей Volkswagen и они без каких-либо трудностей проходили сертификацию и регистрировались в Сервисных центрах МВД. Эту структуру в тот момент возглавлял Криклий”, - пишет СМИ.
Еще одна схема, центром которой стал Криклий, связана с . По этой схеме против министра Криклия открыло уголовное производство Государственное бюро расследований. Суть дела состоит в том, что в начале 2020 года стоимость регистрации ГБО в сервисных центрах МВД неожиданно увеличилась с 600 до 3000 гривен, а желающие зарегистрировать ГБО должны были пройти дополнительную проверку в аффилированных с сотрудниками Министерства инфраструктуры учреждениях.
“Внедрение новой схемы привело к тому, что украинцы просто перестали регистрировать ГБО. Чтобы заставить водителей это делать, Криклий хотел вернуть отмененный в 2011 году техосмотр”, - пишет “Апостроф”. И напоминает, что организация этой схемы стала причиной сбора подписей за отставку Криклия в парламенте еще в июне 2020 года.
Напомним также, что, как , государственные структуры при Министерстве инфраструктуры Криклия создали крупную коррупционную схему, основанную на взяточничестве в системе образования украинских моряков. Годовой объем взяток в морском образовании составлял 6 миллионов долларов.