Историк рассказывал детям, что Украины не существует

За это крымский учитель поплатился работой.

Педагог Александр Архипович учил детей согласно собственным взглядам и убеждениям.

Педагог Александр Архипович работал не в обычной средней школе, а в Cимферопольском городском государственном лицее №1 имени 10-летия Независимости Украины. Он учил детей не по программной литературе, утвержденной Министерством образования, а согласно собственным взглядам и убеждениям. На вводном уроке по предмету восьмиклассники записали под его диктовку цитату из изданной в России книги Сергея Родина «Химера. Историческое расследование. «Украинцы»: их происхождение, подлинная история и реальное настоящее». Некоторые родители случайно обнаружили в конспектах детей следующие фразы: «Существует единый русский народ, а понятия малороссы, великороссы, белороссы обозначают географическое место рождения русского человека. Слово «Украина» является позорным словом, и оно обозначает окраину. Слово «Украина» узаконили, чтобы разделить нас пополам. Мы живем не в Украине, а в России. Было Крещение Руси, а не Украины. Киев - мать городов русских, а не украинских. Потому ради сохранения единства русского народа мы не должны признавать такое государство, как Украина. Украинского народа и языка не существует».

- Увидев все это, я испытала настоящий шок! - возмущается мама одного из подростков.

Родители учеников обратились за разъяснениями в городское управление образования. Сначала в лицее провели собственное расследование, чтобы выяснить, не пытаются ли школьники «свергнуть» неугодного педагога. Проверили все тетрадки по истории - антиукраинский конспект обнаружился в каждой. Вскоре преподаватель подал заявление об уходе.

- Это первый подобный случай в моей практике, - признается начальник Управления образования горсовета Симферополя Ирина ШИХАРЕВА. - Когда о нем написали в одной из газет, на другой день человек уволился. Совсем недолго там проработал. Мне кажется, тут не политика виновата, а здоровье. Как выяснилось, он не против одной Украины высказывался, но и в другом отступал от утвержденной школьной программы. Сильно углублялся в религию. Ранее вел в учебных заведениях всевозможные спецкурсы.


Первыми забили тревогу родители школьников.

- Я задал вопрос: почему, если вы говорите, что Украины не должно существовать, сами стояли, прижав руку к сердцу, когда на линейке 1 сентября звучал гимн? - вспоминает ученик восьмого класса Руслан Рябов. - И он ответил, что мы должны так делать.

- Он хотел, чтобы мы были внутри русские, а снаружи украинцы, - говорит восьмиклассник Антон Моровенко.

- У нас он проработал с 1 сентября, - рассказывает директор лицея Алла МИЩУК. - Прежде чем его принять, я навела справки, позвонила в лицей, где он работал раньше, и там дали положительную характеристику. В лицее он преподавал право, с методической стороны никаких претензий не возникало. Антиукраинских настроений также не проявлял.

- Александр Георгиевич - человек положительный, - так охарактеризовали опального 40-летнего преподавателя в Симферопольском экономическом лицее, предпоследнем месте работы Архиповича. - Он верующий. Никогда на него не жаловались ни родители, ни дети. Профессионал, но у него своя точка зрения.

От интервью журналистам «КП» Александр Архипович категорически отказался. Заявив, это его точка зрения, должна ведь быть альтернатива официальной версии. «Вы - журналист, а я - историк. И мы никогда друг друга не поймем!» - сказал педагог.

ОФИЦИАЛЬНО

- Таких случаев быть не должно, - считает Владимир Каврайский, замминистра образования и науки АРК. - Только вот проконтролировать каждого педагога непросто. Их в автономии 30 000, не считая преподавателей высшей школы. Да и сложность заключается не только в учителях, но и в учебниках, в том, что публикуют СМИ, в том, чем специалист сегодня вынужден пользоваться, рассказывая, что бывший враг - герой, а бывший герой - враг.


Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Звоните нам сегодня с 11 до 12 часов по телефону (044) 205-43-66.