Киев ждет глобальная перестройка. Причем подземная. Наконец-то, помимо заторов и качества дорог, столичные власти вспомнили про безопасность и комфорт пешеходов.
Столичные чиновники решили реконструировать 225 подземных переходов Киева. Вся программа реконструкции подземного хозяйства будет длиться около трех лет и обойдется городскому бюджету в 100 миллионов гривен.
Начнут с центра
Как сообщили в пресс-службе КГГА, закрывать на ремонт и реконструкцию переходы начнут уже с начала следующего года. Проект также предусматривает приостановку всех «действий, касающихся передачи подземных переходов в пользование, до окончания их реконструкции». Ну и, конечно же, не забудут власти и про стихийную торговлю - многих палаток и павильончиков вскоре не станет. К слову, разобраться с торговлей в подземных переходах на том же Крещатике администрация пообещала еще в феврале.
График, по которому переходы станут перестраивать, пока неизвестен. Вероятнее всего, работы будут вестись одновременно в нескольких районах. А наибольшие проблемы у пешеходов могут возникнуть в центральной части города. Ведь одними из первоочередных объектов в проекте значатся переходы под площадями Арсенальной и Льва Толстого, два перехода под Европейской и Бессарабской, два - под Майданом Незалежности, подземные пути на пересечении Крещатика с улицами Богдана Хмельницкого и Прорезной, а также на бульваре Тараса Шевченко, возле ст. м. «Университет».
Эксперты советуют строить не под, а над
Параллельно с реконструкцией уже действующих подземных переходов в столице будут строить и новые. В ближайшие три года чиновники запланировали создание 16 таких объектов. В частности, на Воздухофлотском проспекте, бульварах Леси Украинки и Дружбы народов, на Большой окружной. Их строительство также будут проводить как за счет бюджета, так и за деньги инвесторов.
- Большая часть переходов давно нуждается в реконструкции, - уверена известный киевский архитектор Лариса Скорик. - Но я категорически против пустых переходов. После восьми вечера туда ведь страшно заходить - ни освещения, ни охраны, ни людей поблизости. Прежде чем заявлять о столь наполеоновских планах, все нужно тщательно продумать. Необходимо организовать в тех же переходах мини-маркеты, торговые павильончики и т. д. А в идеале - переходить через дорогу лучше не под, а над ней. То есть по возможности строить мостики и подъемники. Это и для пешеходов безопаснее, и для машин. Ведь их созерцание убережет автомобилистов от монотонности дороги, а значит - ездить тоже станет безопаснее.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
Перекроют дороги
Московский проспект - на участке от ул. О. Телиги до ул. Богатырской - с 8.00 до 17.00 частичное ограничение движения (на одну полосу) в направлении Правого берега.
Путепровод через железнодорожные пути на проспекте Палладина (возле станции «Новобеличи») - частичное ограничение движения с 8.00 до 17.00.