Даже если проезд подорожает, жетоны метро останутся прежними?

Руководство подземки пока не решило, заменить ли платежное средство полностью или допечатать пару миллионов нынешнего образца. Слухи о подорожании проезда в метро ходят уже больше месяца. Правда, руководство харьковской подземки уверяет, что говорить о повышении стоимости жетона пока рано. Однако наиболее предприимчивые горожане стали запасаться зелеными «монетами», памятуя, как метрополитен схитрил в прошлый раз.

Руководство подземки пока не решило, заменить ли платежное средство полностью или допечатать пару миллионов нынешнего образца. Слухи о подорожании проезда в метро ходят уже больше месяца. Правда, руководство харьковской подземки уверяет, что говорить о повышении стоимости жетона пока рано. Однако наиболее предприимчивые горожане стали запасаться зелеными «монетами», памятуя, как метрополитен схитрил в прошлый раз.

- Я уверен, что при очередном подорожании стоимости проезда в подземке, жетоны меняться не будут, - поделился с «Комсомолкой» харьковчанин Сергей Рованов, который несколько лет занимается коллекционированием платежных средств. – Вещество, на которое реагирует датчик жетоноприемников, стоит очень дорого. А без него никак не обойтись. Вряд ли подземка, которая «кричит» о своей убыточности при любом удобном случае, пойдет на такие траты. Им проще сделать, как в прошлый раз – поднять цену, не меняя жетонов. Все равно горожане не смогут впрок ими запастись. Ну купит кто-то 20 – 30 штук, но разве его это спасет? Да и убытки для метрополитена от этого будут небольшие.

Руководство метрополитена придерживается другого мнения. Говорят, что о замене жетонов подумывают уже несколько месяцев. Но, мол, это никак не связано с изменениями тарифов на проезд.

- Подорожания пока не будет, - заверил «КП» пресс-секретарь подземки Олег Перегон. – А жетоны, скорее всего, поменяются в ближайшее время. Последний раз наше предприятие печатало их три года назад. Тогда было произведено шесть миллионов жетончиков. Но на данный момент часть из них уже износилась (около 30 – 40 процентов). Это связано с тем, что жетоноприемники у нас из металла, и пластмасса быстро стирается. Также харьковчане любят носить жетоны вместе с монетами – это тоже укорачивает их эксплуатационный срок. Поэтому метрополитен будет вынужден либо допечатывать те, которые нынче находятся в обиходе, либо полностью заменять новыми. Окончательное решение по этому поводу пока не принято. Но должен отметить, что ситуация с жетонами совершенно не критичная - пока что их вполне хватает.

Кстати, полная замена всех жетонов, по подсчетам метрополитена, обойдется им в 750 тысяч гривен. Несмотря на то, что печатают их в Харькове, подделать такое платежное средство, по мнению специалистов, практически невозможно – харьковский жетон имеет семь степеней защиты.