Поначалу новость о том, что Дзидзьо разводится со своей женой Ярославой после 20 лет отношений, казалась фейком. Хотя о непростых отношениях в семье заговорили еще после выхода ее клипа "Я тобі не мамка". Как признавалась тогда Ярослава, Михаил тяжело принял ее выход на широкую публику.
"Я очень терпеливый человек. Если нужно ждать и терпеть – буду терпеть, - рассказывала она нам в интервью. - Но мне нужно понимать, ради чего я жду. Я понимаю, что была очень удобной женой. Муж делал карьеру, я это осознанно принимала. Но в какой-то момент поняла, что теряю себя, а это намного страшнее, нежели потерять человека в своей жизни, даже мужа. Каждый имеет право строить свою прекрасную жизнь".
Мы поговорили с Ярославой Хомой о новом этапе ее жизни.
"Наш с Михаилом визит к психологу не дал никаких результатов"
- Ярослава, что это за грустные новости?
- Все хорошо. Жизнь продолжается. И жизнь прекрасна!
- Михаил сказал, что вы не вместе уже девять месяцев…
- Восемь, но это уже не так и важно. Наше расставание проходило плавно. И – осознанно. Поначалу мы решили разъехаться. Разъехались, пожили отдельно и поняли, что все-таки лучшим решением будет развестись и остаться в хороших отношениях. Мы столько лет вместе прожили, что остаемся родными и близкими людьми.
- Пытались спасти брак? Возможно, ходили к психологу?
- Мы один-единственный раз были у психолога. Но как-то не туда была эта дорога. Думаю, я сама себе лучший психолог. Я много лет копалась в себе, разбиралась, и мне кажется, у каждого человека есть свое личное ощущение, как ему жить. Поэтому лучше, чем я сама, меня никто точно не знает. И никто не поможет мне лучше, чем я сама. Так что наш единственный с Михаилом визит к психологу не дал никаких результатов.
- Вдвоем ходили? Мужчины зачастую противятся.
- Да, Михаил предложил мне попробовать. Это его знакомая, с которой он работал. Я так понимаю, она больше бизнес-коуч, бизнес-психолог, но я сказала, что только "за". Я за то, чтобы попробовать все, что возможно, чтобы сохранить все, что возможно, до последнего. И я перепробовала все варианты. Но в итоге пришли к выводу, что все-таки лучший вариант в данном случае – это развод.
- А что стало точкой невозврата? Что за обиды?
- Считаю, что обиды не нужно держать в себе, нужно трансформировать их в какую-то позитивную энергию. Иначе обиды разъедают изнутри. Но к этому понимаю, осознанию нужно прийти, и каждый приходит в свое время.
- Вы разговаривали между собой, что кому не нравится? Может, замалчивание проблем и стало причиной разрыва?
- Вначале наших отношений так и было – мы разговаривали. Когда мы были вместе, когда мы были близки, вместе работали - мы говорили. А когда появилась группа Dzidzio, она стала для Михаила номер один. Я видела, как он старается, как работает, устает, поэтому старалась его не нагружать своими вопросами. Теперь понимаю, что, наверное, это было неправильно. Я много чего держала в себе, много чего замалчивала, старалась помогать мужу. Понимала, что какие-то мои личные вопросы отнимают у него время, энергию, считала, что все эти выяснения отношений не нужны. Старалась делать так, чтобы Михаил сконцентрировался только на одном – на работе. Старалась оградить его от каких-то домашних мелких бытовых дел, моральных и эмоциональных вопросов. Но как бы тяжело и сложно ни было в карьере, какая бы ответственность не лежала на человеке, надо понимать, что есть и другой аспект жизни - это личная жизнь, и в ней тоже должна быть гармония. А чтобы она была, нужно говорить, разговаривать и высказываться о наболевшем, о том, что не нравится.
Когда все замалчиваешь, это накапливается годами и приводит к недопониманиям. И когда начинаешь выяснять, понимаешь, что у вас разные взгляды на те или иные вопросы, что между вами нет связи, что человек слышит совсем не то, что ты хочешь ему сказать.
- Что вам не нравилось? Чего в своих новых отношениях вы бы уже не допустили?
- Я бы не ставила себя на второй план. Говорила бы то, что думаю. И не боялась бы даже устраивать какие-то скандалы. Это важно. Психологи говорят, что ссоры и выяснения отношений – это лучше, чем замалчивание. Когда есть какие-то эмоции, значит, семья еще чем-то живет, есть какие-то чувства. Эмоции – это чувства. А когда все это исчезает, ни о чем не хочется говорить, появляется безразличие, это значит конец. Поэтому всегда нужно не бояться говорить то, что думаешь.
|
"Я выплакала очень много слез"
- Что вас сдерживало? Боялись обидеть? Не хватало смелости? Что?
- Я старалась его не напрягать, не нагружать своими проблемами. Хотела, чтобы муж сосредоточился на карьере. Я понимала, что он это делает для нас. Для меня семья - это мы. И его дело было и моим делом. Поэтому с пониманием относилась ко всему и не мешала.
- А сейчас не больно? Вот вы 20 лет посвятили себя мужу, были таким невидимым фронтом, а теперь вы в сторонке. У него есть карьера, и все вроде бы хорошо, а вам все надо начинать заново.
- Я эту горечь уже пережила. Я по натуре оптимистичный человек. Стараюсь себя настраивать на позитив. Я должна была пройти этот путь, пережить, принять. Теперь смотрю на это все и понимаю, что у меня есть опыт, и в этом моя сила.
- Поначалу было сложно? Когда вы, скажем, впервые заговорили о разводе.
- Несколько лет назад для меня это было неприемлемо, страшно. У меня почему-то перед глазами часто всплывает картинка: Михаил возле меня, а я смотрю на него и плачу. И думаю: "Какая я счастливая, что Бог дал мне такого человека". Тогда я написала песню . Там как раз есть слова: "Дивлюсь на тебе і плачу від щастя я". Если бы мне тогда в тот момент кто-то сказал, что мы расстанемся, думаю, мое сердце бы не выдержало. Я бы тогда это не поняла, не приняла. Я выплакала очень много слез. Было действительно тяжело, горько, особенно во время переезда в Киев.
Переезд вообще сложная штука. Я оставила все и переехала на новое, пустое место. Здесь у меня не было ничего и ничего даже не хотелось. Мне просто хотелось быть рядом с Михаилом, а он не мог уделять мне внимание. Так что мне пришлось многому себя научить, и я рада, что смогла выбраться из этой клетки, подняться над ситуацией, понять, пережить, найти в себе силы двигаться дальше, строить свою карьеру.
- Я вспоминаю, как за день до дня рождения Михаила 20 ноября мы еще разговаривали о том, какой сюрприз вы ему готовите. Если посчитать, вы уже были не вместе, но готовили ему сюрприз?
- Как раз в этот период мы разъехались, но мы поддерживали отношения. Мы же близкие люди, я его уважаю, люблю. И я действительно готовилась, выбирала ему особенный подарок. В феврале праздновали вместе мой день рождения. Мы всегда вместе. Нас очень много чего связывает в жизни. У нас общие друзья. Ми вместе ходим на праздники. Мы нормальные люди, поддерживаем хорошие отношения. А в тот испытательный период даже никому ничего не говорили, потому что не было у нас окончательного решения. Думали, возможно, наши отношения еще наладятся, но когда пожили отдельно, поняли, что так будет лучше для всех.
- Вы уже подали заявление? Если нет, то еще можно сделать шаг назад.
- Сейчас как раз готовим документы. Заявление подали, но не все документы оформили правильно и нужно кое-что переделать. Этим занимается адвокат Михаила.
Но теперь я чувствую легкость, облегчение. Я будто вдохнула свежего воздуха. У меня нет никаких обид, у меня только благодарность. Считаю, что это самый лучший мужчина, который мог быть в тот период моей жизни.
|
"Не понимаю, почему Михаил воспринял мое творчество против себя"
- Не думаете, что разводу поспособствовала ваша карьера, ваша публичность, ведь он очень ревностно к этому относился? Могло это сыграть в минус отношениям?
- Думаю, сыграло. Но я по-другому не могла поступить. Я теряла себя и была несчастлива. Но как-то так сложилась жизнь, что мне помогли снять первый клип. Помог Анатолий Безух, продюсер Михаила. Он знает меня много лет, он в меня верит и поддерживает, за что я ему очень благодарна.
Конечно, морально было тяжело. Михаил – сильный человек, и я чувствовала, что на меня давят. Мне было сложно, больно, что он меня не понял, не поддержал. Только сказал: все, я потерял семью, ты пошла делать карьеру. Я толком даже не поняла, о чем он. Я поддерживала его много лет, тоже надеялась на какое-то понимание и поддержку с его стороны, но этого не случилось. Он как-то воспринял все по-другому, у него свое видение ситуации, а у меня – свое.
Песня , конечно, личная, но она с юмором. Песни, с одной стороны, вроде из ниоткуда рождаются, с другой – они идут изнутри. Я уже не могла молчать, это крик души. В ней есть такая строчка: "Я не хочу зірку з неба, просто дай любов". Это для меня ключевые слова в этой песне. Но Михаил не понял этого, он не понял посыл, а принял это как камень в свой огород. Но если так воспринимать все его песни, которые все с юмором, я бы тоже могла каждую песню принять на свой счет. Но я с пониманием относилась к его карьере, творчеству, наоборот, считала, что все - в копилку семьи. Не понимаю, почему он воспринял мое творчество против себя. Ничего плохого я не хотела.
- Бывает ревность, которую объяснить сложно.
- Наверное, да. И это стало отправной точкой. Но я бы по-другому не смогла. Потерять себя – это самое страшное.
Если человек не понимает меня, не разделяет мои желания, не хочет меня каким-то образом поддержать, я не вижу смысла в такой семье. Семья – это взаимоподдержка, взаимопомощь, так должно быть, мне кажется.
- Вот вы были поддержкой, заботились о муже и остались одна. Будет у вас где жить, к примеру?
- Думаю, мы решим этот вопрос. Но я знаю, как жить в бедности, поэтому для меня это не проблема.
|
"Готова рассказать еще одну историю из своей жизни песней"
- Слышала, вы готовите новую песню?
- Да. Это очень личная песня. Я ее написала как раз в ночь на свой день рождения. Написалась она на одном дыхании. И в день рождения, когда мы все собрались, Михаил сказал, что ему очень нравится.
- Как неожиданно!
- Да, я тоже была удивлена. Он сказал, что очень красивые куплеты, но припев ему не понравился, там были грустные слова: "ти мій останній бій". Так что я сразу его переписала. Сейчас работаю над этой песней. Я была не готова ее выпускать, потому что у нас еще не было окончательного решения. А она - о нашей жизни, тут мои чувства, мое видение нашей ситуации. Теперь я готова. Готова рассказать еще одну историю из своей жизни этой песней.
Предлагала Михаилу спеть мою песню вдвоем, это же наша личная история. Но не знаю, захочет ли он.
- Никак не хочет он вас в музыку пускать.
- Странно, такое впечатление, будто он не хочет чем-то делиться, будто не хочет делиться своей славой. Но я ни с кем не соревнуюсь, тем более с Михаилом. Я придерживаюсь такой позиции, что я одна такая. И спортивного интереса в творчестве у меня совсем нет.
- Правильная позиция.
- Ко всему, как и к любви к себе, приходишь с годами: когда есть жизненный опыт, когда уже что-то пережил, когда мы становимся интересными и самим себе, и другим
- А вам комфортно в нашем шоу-бизнесе? Тусовки, вечеринки – это ваше?
- Это абсолютно мое. Я очень люблю тусовки, умею дружить, люблю искреннюю дружбу, люблю встречаться с интересными людьми. Мне интересно, когда я в центре каких-то событий. Когда у Михаила были какие-то выходы в свет, всегда просила его взять меня с собой. Но он не всегда соглашался, место рядом возле него нужно было просто выбивать. Как место под солнцем. Это было очень сложно.
Поначалу я понимала, что муж делает карьеру, меня не должно быть рядом, я не должна светиться, у Дзидзьо ж нет жены. И договориться с ним было морально очень тяжело. А в семье должно быть все по-другому. Люди, любящие друг друга, хотят быть вместе и ищут возможности быть вместе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ