13-летних девочек выводили из алкогольной комы в реанимации

Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью. Фото: picasaweb.google.com

двумя случаями отравления алкоголем составляла несколько часов. Так, 14-летнюю девочку бригада "скорой помощи" доставила в реанимацию из квартиры дома по улице 50 лет СССР около 17 часов. Она не реагировала на окружающих, не владела членораздельной речью. Бабушка подростка рассказала врачам, что внучка выпила литр пива.


А около 19 часов "скорая" доставила в реанимацию 13-летнюю девочку, которую нашли на улице Куприна лежащей на газоне недалеко от магазина "Славутич". В "скорую" звонил по мобильному телефону один из прохожих, обнаруживший подростка. Эта девочка находилась в алкогольной коме.


"Мы промыли пациенткам желудки, оказали всю необходимую медпомощь, - рассказал и.о. заведующего детским отделением реанимации горбольницы № 3 Андрей Смажнов. - Диагноз - тяжелое отравление алкоголем. И тут речь идет о дозах побольше, чем литр пива. Сейчас жизни пациенток ничего не угрожает. Однако не всегда отравление алкоголем в таком возрасте может закончиться благополучно. Возможен даже летальный исход. В погоне за прибылью хозяева торговых точек продают в нарушение законодательства водку и вино несовершеннолетним. Это стало проблемой нашего города!"


"Нам давно пора бить тревогу, - рассказал главный врач городского наркологического диспансера города Мариуполя Геннадий Петровский. - Законодательство нас связало по рукам и ногам. К примеру, осмотр ребенка возможен только с разрешения родителей либо опекунов (если ребенок сирота). Зачастую родители стараются скрыть факт злоупотребления спиртным своими детьми.


Сегодня мы можем говорить о распространении среди детей пивного алкоголизма, злоупотреблении слабыми спиртными напитками. В данной ситуации отделы криминальной милиции, занимающиеся работой с подростками, службы по делам несовершеннолетних оказываются беспомощными. И вместе с тем на телевидении идет развернутая реклама спиртных напитков. Ведь в большинстве рекламных роликов пиво, слабоалкогольные напитки рекламируют сами же подростки. Действие рекламы сильнее, чем профилактическая беседа с врачом-наркологом".


Заместитель начальника управления развития пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и бытового обслуживания населения горсовета Алексей ЛЯМИН сообщил, что сотрудники управления совместно с разными службами проводят рейды по торговым точкам. Но. "Когда мы сталкиваемся с тем, что в торговой точке продают спиртное несовершеннолетним, хозяин чаще всего говорит, что это реализатор торговал, а он не знал, - рассказал Алексей Лямин. - А мы не имеем права наказать реализатора. Можем только написать письмо хозяину, чтобы он принял меры по отношению к своему работнику".


Таким образом, получается, что наши дети сегодня, во-первых, подвергаются мощной атаке телерекламы, во-вторых, они беспрепятственно могут покупать спиртное в любой точке города и в любое время суток. И если сегодня пьяные 13-летние девочки, лежащие в траве посреди города, еще вызывают тревогу, то завтра эта картина может стать привычной! Источник: