Из­-за дождя полгорода застряло в пробке

Транспорт неподвижно стоял на дорогах более часа. ДТП здесь ни при чем. Сразу в нескольких районах города в первое рабочее дождливое утро недели многие запорожцы опоздали на работу и учебу. Находясь в общественном транспорте в глухих заторах, пассажиры пытались разглядеть, что же там впереди на дороге могло стать причиной остановки транспорта. Однако никаких видимых причин, например, торчащих посреди дороги сломанных или аварийных авто, не было.

Перед въездом на плотину регулировщики долго пытались разрулить затор.

Транспорт неподвижно стоял на дорогах более часа. ДТП здесь ни при чем. Сразу в нескольких районах города в первое рабочее дождливое утро недели многие запорожцы опоздали на работу и учебу. Находясь в общественном транспорте в глухих заторах, пассажиры пытались разглядеть, что же там впереди на дороге могло стать причиной остановки транспорта. Однако никаких видимых причин, например, торчащих посреди дороги сломанных или аварийных авто, не было.


Самая серьезная пробка была в этот день на правом берегу: движение от конечных остановок и до кольца было полностью парализовано – сотни легковушек, грузовики и общественный транспорт толпились в бесконечной и беспросветной пробке. Только по истечении этого времени появились первые признаки движения вперед. Корреспонденты «КП» решили узнать у гаишников, что же стало причиной длительного затора.


­ В это утро на плотине и на бульваре Винтера было две аварии, но в обоих случаях эти ДТП не преграждали путь идущему транспорту – причина была не в них. В этот раз затор образовался, во­первых, из­за огромного потока транспорта, а во­вторых, из­за погодных условий. Из­за дождя машины двигались медленно, а поскольку их скопилось много, то движение на некоторое время вообще приостановилось, ­ рассказал инспектор отделения оформления ДТП Рустам Махмудов.


Ливневые стоки не выдерживают нагрузку


Одновременно с этим о своем опоздании по мобильным предупреждали коллег, сидя в маршрутках и автобусах, и жители Шевченковского района. Здесь пробка образовалась со стороны района на подъезде к остановке транспорта «Лахти». Всех желающих водители выпускали за 100­200 метров от проспекта Ленина. Дескать, даже по такой погоде они доберутся быстрей до работы на двух ногах, чем на маршрутке. С этим, кстати говоря, многие соглашались и весьма охотно покидали общественный транспорт, спеша на работу.


В большинстве случаев причина пробок была очевидна – по огромным лужам, которые образовались на дорогах, весь транспорт двигался очень осторожно и, соответственно, медленно. К тому же на правом берегу в этом потоке скопилось и немало грузовых машин, которые также становились причиной остановки движения.


­ Обычно в дождливую погоду случается много аварий, из­за них чаще всего и возникают пробки. Ливневая канализация на правом берегу справляется со своими задачами при несильных осадках. Если же дождь льет обильно, то здесь уже возникает другая  проблема: с проезжей части и особенно с зеленой зоны вода смывает весь мусор, который и забивает ливневые решетки. Это и баклажки, и бумага, которые люди бросают под ноги или в траву. Именно поэтому наши бригады в такую погоду ездят по городу и очищают решетки от мусора. Так было и сегодня – с утра наши работники были на выезде и вовсю трудились, чтоб на дорогах не скапливалась вода, ­ рассказал нам и.о. начальника предприятия «ЭЛУАД»  Виктор Чижик.


Поскольку живем мы с вами не в Лондоне и дождливая погода вряд ли будет официально признана у нас нормой (хотя бы в осенний сезон), то соответственно, даже на очень необходимый ремонт коллекторов местные власти очень неохотно выделяют деньги. А значит плавать нам с вами в лужах и стоять в пробках во время обильных осадков еще долго. Не очень обнадеживает и тот факт, что в одно прекрасное морозное утро лужи сменит гололедица. И это будет еще одна уважительная причина опоздать на работу и сказать шефу: «Извините, я опять стоял в пробке».