Депутаты продолжают биться над решением транспортных проблем города. В среду, 17 сентября, рабочая группа Киевсовета провела ряд встреч с транспортниками и экспертами.
Транспортным предприятиям не хватает денег
В минувшую среду представители более десяти профильных институтов и объединений, среди которых ВАТ «Киевпроект», Ассоциация перевозчиков «Столица», и члены рабочей группы обсудили пути улучшения схемы движения коммунального транспорта. Чтобы лучше вникнуть в проблему транспортников, депутаты встретились с лидерами профсоюзов. Представители Киевпастранса и Киевского метрополитена пожаловались на постоянную текучку кадров и увольнения специалистов из-за низких зарплат и отсутствия социальной защиты.
Представители профсоюзов в очередной раз потребовали повышения тарифов на перевозки.
- Эти люди получают гроши, при том что постоянно работают в условиях повышенной опасности, отвечают за жизни миллионов киевлян, - пояснил профсоюзный лидер Киевского метрополитена Александр Мозолевич. - Кроме проблем с заработной платой, мы не в состоянии своевременно и в необходимых объемах выполнять реконструкцию и ремонт вагонов, эскалаторов и рельс.
Водителям нужно учить правила
Кроме того, депутатская группа по решению транспортного кризиса в столице провела встречу с экспертами. На заседание пригласили представителей Национального транспортного университета, ОАО «Киевпроект», Всеукраинской ассоциации украинских перевозчиков и Ассоциации перевозчиков «Столица». По словам главы рабочей группы, лидера фракции БЮТ в Киевсовете, Александра Зинченко, обе стороны «открыли друг для друга ворота для информации».
- Нужно думать не только об оперативных мероприятиях, а в первую очередь о стратегии развития транспорта, - отметил Александр Зинченко. - Потому что та нагрузка на транспортную сеть и автодороги, которую мы ожидали получить к 2020 году, уже перевыполнена сегодня, в 2008-м.
Глава рабочей группы считает, что транспорт должен в будущем стать защищенной статьей городского бюджета, потому что его недофинансирование сразу же негативно отражается на всех составляющих инфраструктуры города и социальной защиты киевлян. Это их время, здоровье, досуг и возможность коммуникации.
После совещания с экспертами и представителями профсоюзов рабочая группа направилась изучать реальную транспортную ситуацию на столичных дорогах совместно с работниками ГАИ. Депутаты воочию убедились, что водители частных автомобилей и маршруток повсеместно нарушают правила. Одни неправильно паркуются, другие высаживают пассажиров со второй полосы движения и т.д. Разумеется, с беспределом на столичных дорогах нужно бороться, согласны с этим и депутаты. Обнародовать пути решения проблемы депутаты обещают на специальной отраслевой сессии Киевсовета, запланированной на 30 сентября.