«Когда меня решили убить, я попросила снотворное - чтобы не было больно»

То, что пережила девушка за неделю в плену, даже в страшном сне не приснится.

Было около полуночи, когда такси остановилось у дверей кафе. Альберт помог Ире сесть на заднее сиденье и, протянув водителю деньги, попросил довезти девушку до общежития Донецкого национального университета, где она училась на пятом курсе. Метров через сто шофер притормозил - якобы на повороте. Из темноты в машину заскочили двое мужчин и в считанные мгновения заклеили Ире рот, глаза и руки скотчем. Она как могла сопротивлялась, но безуспешно. Единственное - смогла дотянуться до ручки двери... Но водитель тут же нажал блокирующую кнопку и включил погромче музыку...

Жизнь по звукам  

Из такси ее привели в какую-то квартиру. Уложили на диван и сказали: «Подумай, кто готов заплатить за тебя выкуп - 200 тысяч долларов. Иначе убьем!»

- Они надели мне на голову что-то похожее на наволочку и поверх обмотали скотчем. А потом связали еще и ноги, - о своем плене Ира рассказывает с ужасом. - Все это время я так и пролежала. 

С этого момента Ира жила только звуками. Похитителей девушка различала по голосам. По ее прикидкам, в квартире бывало 4-6 человек в разное время. Лишь надсмотрщица находилась рядом неотлучно. 

- Они ходили, смеялись, ели - все это я слышала. Время суток определяла по шуму проезжающих троллейбусов за окном, - Ира старается не плакать, но на глаза все время наворачиваются слезы. - А еще в комнате постоянно работал телевизор на каком-то музыкальном канале. Там время не объявляют, но каждое утро шла одна и та же передача. Так я узнавала, что наступил новый день.


В момент освобождения.

«Утопить? Нет, застрелить!»

Правда, Иру кормили. Похитители даже приносили ей мороженое! Это немного обнадеживало: если дают есть, значит, нужна. Но время, отведенное ей на раздумья, истекало… 

- Самым большим праздником был поход в туалет - хоть как-то можно было подвигаться, - вспоминает девушка. - И все думала: почему я? А потом до меня дошло - Альберт! Он познакомился со мной не зря. Не зря так часто звонил и куда-то приглашал…

Альберт знал, что у Иры мама в Америке - на заработках, сестра тоже работает за границей. То есть деньги есть. А отец с семьей не живет - значит, заступиться некому. Все верно просчитал: человеком, который отдаст все за жизнь Иры, девушка назвала маму. 

Похитители написали женщине письмо по электронной почте. А чтобы не сомневалась, на следующий день позвонили ей с мобильного Иры и потребовали выкуп. 

- Мама им честно сказала, что таких денег нет. А они злорадно сообщили: значит, ваша дочь умрет раньше вас, - плачет Ирина. - И напоследок спросили: «Может, вы хотите что-то передать дочери на прощанье?» Мама, рыдая, ответила: «Скажите ей, что без нее я тоже умру...» 

Когда надзирательница передала Ире этот разговор, девушку парализовал ужас: теперь она похитителям не нужна. К тому же с этой минуты с заложницей стали говорить только в прошедшем времени: мол, ты была, но тебя уже нет. А чтобы совсем ее морально задавить, круглосуточно обсуждали, как будут ее убивать. 

«Мы свяжем тебя и сбросим в Донецкое море», - стращала Иру надзирательница. А Ира даже немного обрадовалась: все-таки семь лет занималась плаванием - есть шанс выплыть. Но потом они сказали, что просто застрелят. 

- Тогда я попросила дать мне снотворного или чего-то, чтоб не больно было. А еще перед выстрелом хотела поговорить с мамой и попросить ее жить - ради меня, в память обо мне, - рассказывает девушка. 

Надеялась лишь на ворожку, которая нагадала долгую жизнь

От постоянного состояния паники у Иры по ночам начались галлюцинации. 


Следователь Сергей Литвиненко.

- Я никогда не слышала звука, как на пистолет надевают глушитель, но мне казалось, что именно это происходит в моей комнате. Спать не могла - постоянно поворачивалась на диване так, чтобы закрыть сердце. Я была уверена, что меня убьют ночью выстрелом в упор...

Но как ни было страшно, в сердце девушки теплилась надежда. Совсем недавно ей гадали. Ворожка заверила, что Ира доживет до глубокой старости, вырастит сына и все у нее будет замечательно. Как же так, думала Ира, ее ведь застрелят? И она стала мечтать о… пожаре. Ей казалось, что только это сможет спутать планы похитителей... 

Спасение пришло неожиданно. Вечером в воскресенье в квартиру ворвались бойцы спецподразделения «Сокол». За несколько минут до этого похитители сбежали, бросив Иру одну. С непривычки девушка даже глаза не смогла сразу открыть. От долгого лежания атрофировались и мышцы ног. Но сейчас, спустя пять дней после освобождения, Ира уже нормально видит и передвигается. Только не выносит дневного света и ходит в очках. Но главное - она жива. И теперь просто обязана жить. Ведь помните, что предсказала гадалка?

Редакция благодарит следственное управление ГУ МВДУ в Донецкой области за помощь в подготовке материала.

ОФИЦИАЛЬНО

Сейчас четверо из пяти похитителей задержаны, в том числе и девушка-надзирательница. На них надели наручники через час после освобождения Ирины Задонской. 

- Все они безработные. Одному 46 лет, второй несовершеннолетний, третьему исполнилось 19, а надсмотрщице - 26, - рассказал замначальника следственного отдела Ворошиловского РОВД Донецка Сергей ЛИТВИНЕНКО. - Сейчас ищем Альберта Забакова, который заманил девушку в кафе. У нас есть основания полагать, что он скрывается либо на территории Донецкой области, либо в России.

Найти и спасти девушку оперативникам и УБОПовцам помогла соседка Иры по комнате в общежитии. Она первой забила тревогу, а после звонка с требованием выкупа заявление в милицию подала и мать Иры.

Все это время Задонскую держали в пятиэтажке в центре Донецка. Сейчас с нею работают психологи. С мамой Ира каждый день говорит по телефону, но попросила не приезжать - знает, что для нее это накладно. 


Разыскивается Альберт Забаков


Если вы располагаете какой-то информацией об этом человеке, звоните по тел.: 8-067-621-76-54, (062) 337-50-59 или 02.