Сериал «Спасите наши души»: 70 ведер воды для Екатерины Гусевой

В фильме актриса сыграла певицу.

События нового сериала «Спасите наши души» разворачиваются в августе 1942 года. Главный герой - старший лейтенант НКВД по фамилии Кроткий (Михаил Мартьянов). Молодой чекист приступает к службе в краевом управлении на полуострове Таймыр. Лейтенанта сразу же вызывают в местный порт: капитан буксира обнаружил в море обезображенный труп гарпунера. Судмедэксперт Бодягин не может установить причину гибели моряка. Тем временем в управлении при загадочных обстоятельствах гибнут люди. Коренные жители полуострова полагают, что это в облике белого человека вернулся дух шамана Мергена, чтобы отомстить за осквернение своей могилы...

Продюсер сам управлял военной баржей

- Мне тема войны очень интересна и близка, - говорит режиссер фильма Кирилл Белевич. - Жива моя бабушка, которая в восемнадцать лет осталась вдовой и всю войну прошла с ребенком на руках. Еще одна причина в том, что многие дети сейчас думают: Вторую мировую выиграли американцы. Но пока они спасали рядового Райана, именно мы спасли весь мир. И, конечно, меня привлек интересный сценарий, в котором переплетается несколько сюжетных линий...

Действие фильма происходит в Заполярье. Вывозить туда актеров не стали, нашли отличную натуру в заброшенном порту на окраине Перми. Порт выглядел так, как-будто на дворе и в самом деле 42-й год. Декораторы лишь немного «состарили» причал. Исполнительный продюсер фильма Юрий Сирман нашел баржу времен войны и лично управлял ее буксировкой откуда-то из дальнего затона.

Бараки для заключенных снимали прямо в одном из жилых микрорайонов - там нашлись подходящие постройки. А вообще для проекта художник-постановщик Валерий Кукенков соорудил на Свердловской киностудии больше ста исторических декораций. 

Съемки проходили в Екатеринбурге, Перми и Крыму.

«Это был космический ливень!»

Когда бригада фильма работала в Перми, актерам пришлось пережить массу экстремальных моментов. Например, как-то снимали сцену шторма. В порт, где расположились киношники, пригнали несколько пожарных машин и огромную установку - ветродуй. Две лопасти ветродуя, подобно пропеллеру вертолета, вращались на большой скорости. Пожарные из брандспойтов направляли на него струю воды, и снопы брызг с ветром уносились в сторону актеров. 

- Это был такой космический ливень! - вспоминает актриса Екатерина Гусева, сыгравшая певицу Хруничеву.

Для того чтобы отснять средние планы, на актеров выливали воды по 12 ведер за дубль. Всего в этой сцене было 5 дублей. Так что на Гусеву вылилось, по самым скромным подсчетам, около 70 ведер ледяной воды. А на дворе, между прочим, стояла уральская осень - промозглая, неприветливая. Актеры ужасно мерзли. Екатерина Гусева была одета по моде 40-х - в коротком пальтишке с песцовой шкуркой через плечо. После «шторма» белоснежный пушистый песец превратился в «крысу», а сооруженная на голове Гусевой прическа обвисла сосульками. Чтобы не промокнуть насквозь, Екатерина купила рулон целлофановой пленки для бутербродов и обернулась ею под одеждой. 

КСТАТИ

Еще один казус вышел с массовкой. Для того чтобы снять бунт заключенных ГУЛАГа, требовалось несколько сотен мужчин. Дали объявление в газету. Но откликнулись почему-то в основном женщины, подростки и старики. Хорошо, что съемки были ночные и в темноте видно просто беснующуюся массу людей, размахивающих заточками и арматурой.