Комиссия, которая расследует причины крушения "Боинга - 737", установила, что из Москвы самолет вылетел с отключенным автоматом тяги, не работала у него и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом. Однако неисправность признали отложенной, разрешив ремонт уже после проведения полета.
Стала ли эта неисправность причиной крушения самолета - неизвестно. МАК только вчера приступил к расшифровке бортовых самописцев, однако Росавиация уже запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Газета также отмечает, что участники расследования установили : заход на посадку самолета проходит в штатном режиме. "Боинг - 737" подлетел к Перми и получил разрешение на посадку.
"Летчики благополучно прошли так называемую коробочку — пролетели над условным, расположенным возле аэропорта прямоугольником, постепенно снижая при этом высоту", - пишет издание.
Все это время связь летчиков и руководителя полетов пермского аэропорта не прерывалась ни на минуту. Полет проходил по строго заданной траектории и пилоты не сообщали ни о каких либо проблемах на борту.
Экипаж самолета совершил разворот на последним углом "коробочки" и вывел "Боинг" на глиссаду - условную наклонную прямую, которая нижним концом упирается в точку приземления на взлетно-посадочной полосе. Все это происходило на высоте 600 м и на расстоянии в 3 километра от аэропорта.
И вот в этот момент стало происходить невероятное - вместо того, чтобы начать снижение, самолет резко рванул вверх. Как раз в это время и состоялся последний сеанс радиосвязи, о котором рассказывал диспетчер Бибиков, отметивший "неадекватность" пилота.
Диспетчеры потребовали, чтобы самолет шел на второй круг, а пилот в это время просил разрешения на посадку, полагая, что достаточно снизился.
Комиссия предположила, что летчики после прохода четвертого разворота потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации Boeing.
Кроме того, сам набор высоты не должен был стать катастрофическим. Летчики могли бы увеличить режим работы двигателей, набрать скорость и подняться выше. "Однако машина набирала высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка пилотов привела к потере скорости и сваливанию на левый борт", - рассказал изданию эксперт.