Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 3-я

Все, что легче 50 кг, продавщицы тягают сами...

Краткое содержание предыдущих серий:

Устроиться работать в магазин оказалось просто. Приходя в супермаркет, покупатель должен быть готовым не только к хамству, но и к жульничеству. На деле оказалось, что датам на ценниках верить нельзя, а просроченные продукты в магазинах выдают за свежак.

Семь кругов склада

Холод в магазине дал о себе знать сразу же. После первого дня я заболела. Но с насморком ходил почти весь персонал, потому как от работы обычным ОРЗ здесь не отмажешься.

Стою посреди зала, как и было велено, стучу зубами.

- Новенькая, вперед трудиться, - проорала старшая по залу Галя. - Возьми тележку и дуй на склад, нагрузи соков и квасу. Дополна грузи!

Попетляв с тележкой в подсобке, я нашла грузовой лифт. Заходишь, закрываешься решеткой, потом дверью и молишься, чтобы он не застрял.

На складе темно и воняет: кислятиной, плесенью и еще непонятно чем. Наваленные коробки с соком, бутылки с квасом. А потом эти продукты попадают к нам на стол...

Нагрузила я тележку и поняла, что она не двигается с места. Еле-еле дотолкала до лифта. А лифта нету.

- Так можем стоять минут тридцать, - объяснила Таня-продавец, которая уже стояла перед дверьми с тележкой. - Не жми ты на кнопку, лифт приедет только с кем-то. Можно сбегать наверх и пригнать лифт самостоятельно. Только лестница в магазин на другом конце о-о-очень длинного склада.

Лифт я пригнала. Но возникла проблема, как закатить через порог лифта груженую тележку. Надрываясь и ругаясь, как грузчики, мы тягали тележки.

В зале уже ждала Галя:

- Что так долго?! Все расставь и бегом опять на склад за овощами!

Раскидала коробки и бутылки по прилавкам, сверила ценники. Чтобы проверить нижние ряды витрины, нужно сидеть на корточках, от этого ноги сводит, и ты просто перестаешь их чувствовать. А тут покупатели: а у вас есть такой же сок, но не с яблоками, а с ананасами, и другой фирмы? А на меня уже Галя орет.

Побежала я обратно на склад, попутно получив задание принести две упаковки креветок.

Поход на склад - дело небезопасное. Продавщицы рассказывали, как однажды Таня из овощного отдела грузила ящики с фруктами, а тут выбежала мышка. Таня заорала, сделала пару неловких движений, и ряды ящиков посыпались на нее. Девушка потеряла сознание и пролежала под ящиками с яблоками, пока ее не откопал грузчик Вася. Второй несчастный случай произошел с горемыкой Зиной. Она отправилась на склад за креветками. Пока она искала морских гадов в холодильной комнате, кто-то ее снаружи закрыл. Девушка орала, плакала, но никто ее не слышал. Открыли Зину, когда она уже потеряла всякую надежду. С переохлаждением должны были доставить в больницу, но у нее не оказалось медполиса.


Все, что легче 50 кг, продавщицы тягают сами...

Шашлык вчерашний. Дешево

На следующий день меня отправили в «сопутку». Отдел сопутствующих товаров: все, что не еда. Менеджеру не понравилась витрина, и она велела все переделать. То есть просто переставить местами. Четыре часа без отдыха я переставляла баночки и тюбики с полки. Пока не пришла другая тетенька-менеджер и не сказала переложить все по-другому. Но тут меня отвлек покупатель.

- У меня девушка посинела, - краснея от смущения, признался молодой человек, пока я расставляла шампуни и кремы на витрине.

- Это как, простите? - еле сдерживаясь от смеха, уточнила я.

- Она была блондинкой, - запинаясь, произнес он.

- Это многое объясняет.

- Она покрасилась, чтобы быть еще более блондинкой. Ну и покрасилась. Теперь волосы синие. Сидит дома, плачет. Отправила меня в магазин купить краску «пепельный блондин». А я в этом ничего не понимаю. Помогите. Пусть она снова станет блондинкой, - взмолился он.

- Даже если ее в брюнетку перекрасить, блондинкой она быть не перестанет. Я постараюсь помочь.

Сорок минут мы подбирали краску. Столько времени ушло на согласование цвета с «синей девушкой» по телефону. Молодой человек сердечно меня благодарил, сказал, что спасла ему жизнь. Было очень приятно! Ну вот, в любых условиях можно быть вежливой. А на меня вчера вечером в магазине около дома спустили всех собак. Весь сегодняшний день я бубнила свою мантру: «Надо быть вежливой! Вежливой надо быть!»

Остаток дня провела я в мясном отделе среди котлет и грудинок.

- Взвесь-ка мне пару кило вон того шашлыка. - Передо мной стояла старшая по залу Люда, у которой сегодня был выходной. - Да не этого, этот есть невозможно, он из обрезков и мясо там несвежее, мне Мишка-мясник рассказал, да мне вчера двое покупателей возвращали его.

Как выяснилось, технология все та же: мясо залежалось, его режут и маринуют на шашлык. Залежался шашлык, на него делают уценку и устраивают суперакцию.

ИТОГИ  ТРЕТЬЕГО ДНЯ

Корреспондент «КП» узнала, что:


ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«А я видела, как продавец мыла сосиски...»

Гость:

Корреспондент не до конца владеет ситуацией. Перевешивают товар ежедневно потому, что он имеет свойство «угорать», то есть теряет вес.

Игорь:

Работал долгое время на поставке продуктов в сетевые магазины (в том числе и в крупнейшую сеть в Москве). Все описанное выше - истинная правда, на руководящих должностях одни хамы, продукты валяются чуть ли не на полу, на склад не зайдешь, в овощах-фруктах мыши!

Елена:

В магазине я видела, как продавец мыла сосиски.

Лена:

Да, сосиски отмывают и замачивают, чтобы вес был больше, но это продавцы пытаются недостачи прикрыть. Колбасу нередко маслицем натрут подсолнечным, и уже на витрине она блестит.

Ой!:

А я вчера не проверила чек, позже закрались сомнения по поводу суммы. Стала проверять: рыбу пробили 2 раза, а творожок аж 21 раз, вместо двух. Итого нас нагрели на 500 рублей. Между тем по громкой связи в магазине через 5 мин. объявляли: «Берегите сумки от воров». А на самом деле нужно беречь кошельки от кассиров.

Окончание в завтрашнем номере «КП».