Об отношениях с США
- Я жду улучшения этих отношений. Они испортили - они пускай и улучшают.
Знаете, во времена Линкольна один из политических деятелей США, это был госсекретарь того времени, сказал, что мы предпочитаем отношения с Россией отношениям со всеми другими европейскими государствами хотя бы потому, что Россия всегда желает нам добра.
О свободе прессы
- Меня все больше и больше удивляют вопросы, связанные со свободой слова в России, свободой прессы. Особенно после событий как раз в Южной Осетии и Абхазии и показывали интервью американской компании «Фокс Ньюс» с маленькой девочкой 12 лет и ее тетей, которые были свидетелями нападения грузинских войск на Южную Осетию. Их пригласили в студию «Фокс Ньюс», в прямой эфир, и потом, когда они начали говорить, что они видели на самом деле, им практически не дали говорить. И кто-то нас после этого будет пытаться убеждать в том, что у нас нет свободы прессы, а на Западе она есть. Ну, знаете, это уже даже не интересно.
Первые сутки - на протяжении восьми часов - вообще все молчали, как будто ничего не происходит. И я вам могу сказать почему. Потому что ждали результатов этой агрессии и думали, что она может завершиться удачно для тех авантюристов, которые ее затеяли. А потом, когда эффективно начала действовать Российская армия, вся пропагандистская машина была повернута в другую сторону - «непропорциональное применение силы», «нанесение ударов по гражданским объектам», «беженцы», «имперские амбиции России». Просто забыли первопричину, забыли, кто же является автором этой ситуации, кто спровоцировал эту ситуацию, кто вооружился и напал на Южную Осетию. И вы хотите меня убедить в том, что это объективное освещение событий? Не надо.
Об экономике
- И у нас не было кризиса с ликвидностью, не было ипотечного кризиса - такого, какой был на некоторых европейских и американских площадках. У нас его не было, мы его избежали. А у вас были. И до сих пор продолжаются. У нас его нет и, надеюсь, не будет. И залогом моей уверенности являются показатели развития российской экономики и здравый смысл при проведении экономической политики.
Об отношениях с Медведевым
- Мы заранее с господином Медведевым знали, что одна из линий атак на него будет заключаться в том, что его будут пытаться представить в виде человека, который не является самостоятельным. Мы прекрасно это знали с ним, говорили об этом с ним еще год назад. Так оно и получилось.
Но, уверяю вас, и я, и президент Медведев к этому морально уже были заранее готовы. Это нетрудно было просчитать еще год назад, еще полгода назад.
Все спекуляции на эту тему, которые имеют место быть, лишены всякого основания. У председателя правительства есть своя компетенция, она достаточно большая. Есть своя компетенция, предусмотренная Конституцией, у президента. Президент является ключевой фигурой в российской политической системе. И президент Медведев справляется с этой работой.